Перейти к основному содержанию

Главная      НЕ ПРОЛЕТИ МИМО ТРАССЫ

НЕ ПРОЛЕТИ МИМО ТРАССЫ

Новый чемпионат "Формулы-1" может оказаться, самым зрелищным за всю историю

Неделю назад на автодроме в Бахрейне успешно завершился первый этап 57-го чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1". Но долго отходить от впечатлений пилотам на этот раз не пришлось: уже в следующие выходные караван перекочевал в Куала-Лумпур, на Гран-при Малайзии. Стартуют в нынешнем сезоне гонщики целых 18 раз - с одной стороны, еще рано делать какие-либо выводы, но с другой - интрига уже наметилась. И какая!

Кто наблюдал за церемонией награждения дебютного этапа (трансляция велась в прямом эфире), не мог не заметить, насколько изменился семикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер. Сложилось впечатление, что великий пилот современности позабыл о своем прошлом и начал формулическую карьеру заново. Ветеран (а куда от этого деться?) даже чисто внешне сбросил лет десять. Сверкая улыбкой, он радовался второму месту так, словно это не он еще пару лет назад принимал победы как само собой разумеющееся. Так или иначе, в этом году немцу предстоит нелегкая задача отобрать титул у испанца Фернандо Алонсо, а испанец, победивший в Бахрейне с преимуществом чуть более секунды, в свою очередь, будет эти атаки отбивать.

"Лошади" уходят

Преследуя две благие цели, а именно безопасность "Формулы-1" и равенство условий для конкурентов, к этому сезону Международная автомобильная федерация ввела серьезные ограничения в использовании моторов. Отныне допускаются 8-цилиндровые V-образные двигатели при объеме 2,4 литра. Мощность, выраженная в традиционных лошадиных силах, заметно падает. И в первую очередь страдают от этого фавориты прошлогоднего чемпионата - Renault, а также McLaren, оснащенные на тот момент мощными, правда, не всегда надежными моторами. Зато Ferrari Шумахера, откровенно провалившая сезон-2005, похоже, смогла адаптироваться к переменам.

Еще одно заметное новшество - формат квалификации, то есть определения стартового порядка. Теперь она проводится в три этапа с отсевом пилотов, показавших худшее время. За поулпозишн в заключительной сессии сражаются десять лучших машин.

Понятно, что очень довольны зрители и телевидение. Шумахер-старший схему опробовал и одобрил тоже. Но одно вызывает вопросы: топ-десятка стартует в воскресенье с тем топливом, что осталось в баках с субботы, остальные же получают право залить горючее. Опять, выходит, неравные условия...

Бльшая текучка

А вот список участников 57-го чемпионата мира поменялся особенно сильно. Больше не будет помогать М.Шумахеру в Ferrari его давний партнер Рубенс Баррикелло. У бразильца закончился контракт, но поговаривают, будто опытный гонщик стал проявлять слишком много амбиций, а в итальянской команде пилоты всегда бывают "двух сортов". Вместо Рубиньо болид с шестеркой на хищном носу пилотирует другой бразилец - Фелипе Масса. Обратите внимание, как он защищал старшего партнера от атак двух Renault! А если потребуется, ему придется даже пропускать Шуми вперед. Баррикелло же обосновался в совершенно новой заводской команде Honda, созданной на базе канувшего в лету BAR. Впрочем, расцветка машин осталась прежней.

Ставку на молодость и хорошую генетику сделали в этом году в Williams (если помните, в этой команде в разные годы побеждали такие мастера, как Ален Прост, Найджел Мэнселл, Дэймон Хилл и Жак Вильнев). Уже с первых километров Гран-при Бахрейна стало ясно, что 20-летний Нико Росберг такой же в хорошем смысле слова сумасшедший, как и его незабвенный отец Кеке - чемпион мира 1982 года и автор самого быстрого круга в истории "Ф-1". (В квалификации Гран-при Великобритании 1985 года его средняя скорость составила 259 км/ч, и этот показатель не превзойден до сих пор.) Пока в его активе - два эффектных обгона, в том числе и в борьбе за 7-е место, но решительные специалисты объявили прошлое воскресенье днем рождения новой звезды. Хотелось бы верить.

За титул поспорят трое

Но если жить сегодняшним днем, по всей вероятности, чемпионат запомнится схваткой троих сильнейших на данный момент. Компанию Фернандо Алонсо и Михаэлю Шумахеру должен составить финн Кими Райккенен на McLaren. В группу соискателей мы относим его отнюдь не авансом. Если разобраться, именно он стал истинным покорителем Бахрейна. Потеряв в субботу полуось подвески, летучий финн вынужден был стартовать последним, но к концу первого круга объехал уже половину пелетона, а финишировал третьим! По слухам, к Кими в качестве наследника Шумахера присматриваются в Ferrari, но есть вариант, что он сможет победить и за "Серебряные стрелы". Немало понаблюдав вживую за персоналом этой команды, могу признать, что повторять былые ошибки там очень не любят.

Конечно же, не забудем упомянуть колумбийца Монтойю - "урожденного чемпиона", как его еще называют, опытного шотландца Дэвида Култхарда (скоро он наберет 500-е призовое очко за карьеру и станет четвертым по этому показателю за всю историю "Ф-1"), способного Джанкарло Физикеллу.

Не стоит упускать из виду и русского гонщика Романа Русинова, который на 50 процентов хотя бы раз за сезон сядет за руль "почти российской" команды Midland. He правда ли, есть что посмотреть?!

***

Кстати

КАЛЕНДАРЬ ЭТАПОВ 57-ГО ЧЕНПИОНАТА МИРА

19 марта - Гран-при Малайзии (Куала-Лумпур). 2 апреля - Гран-при Австралии (Мельбурн). 23 апреля - Гран-при Сан-Марино (Имола). 7 мая - Гран-при Европы (Нюрбург, Германия). 14 мая - Гран-при Испании (Барселона). 28 мая - Гран-при Монако (Монте-Карло). 11 июня - Гран-при Великобритании (Сильверстоун). 25 июня - Гран-при Канады (Монреаль). 2 июля - Гран-при США (Индианаполис). 16 июля - Гран-при Франции (Маньи-Кур). 30 июля - Гран-при Германии (Хоккенхайм). 6 августа - Гран-при Венгрии (Будапешт). 27 августа - Гран-при Турции (Стамбул). 10 сентября - Гран-при Италии (Монца). 1 октября - Гран-при Китая (Шанхай). 8 октября - Гран-при Японии (Судзука). 22 октября - Гран-при Бразилии (Сан-Паулу).

***

БОЛЬШОЙ ЦИРК 2006. КТО ЗА КОГО?

Renault: 1. Фернандо Алонсо. 2. Джанкарло Физикелла. McLaren: 3. Кими Райккенен. 4. Хуан Пабло Монтойя. Ferrari: 5. Михаэль Шумахер. 6. Фелипе Масса. Toyota F1: 7. Ральф Шумахер. 8. Ярно Трулли. Williams: 9. Марк Веббер. 10. Нико Росберг. Honda: 11. Рубенс Баррикелло. 12. Дженсон Баттон. Red Bull Racing: 14. Дэвид Култхард. 15. Кристиан Клин. BMWSauber: 16. НикХайдфельд. 17. Жак Вильнев. Midland: 18.Тиагу Монтейру. 19. Кристиан Альберс. Того Rosso: 20. Витантонио Льюцци. 21. Скотт Спид. Super Aguri F1: 22. Такума Сато. 23 Юдзи Иде.