На защите титула
Чемпион мира Фернандо Алонсо побеждает в дебютном Гран-при сезона
В минувший уик-энд в Бахрейне на трассе Сахира стартовал очередной чемпионат мира в классе Формула-1. Действующий чемпион испанец Фернандо Алонсо, который по окончании этого года уходит из "Рено" в "Макларен", приступил к защите своего титула успешно - он во второй раз подряд стал триумфатором Гран-при Бахрейна ("большие призы" приехали сюда впервые в 2004 году).
Этого старта как всегда ждали с нетерпением. Межсезонье традиционно закрутило интригу с переходами, исчезновением старых и возникновением новых команд, а также изменениями в регламенте, из которых для зрителей главное - в квалификации. Она в нынешнем сезоне проходит по нокаут-системе, состоящей из трех частей. После первого 15-минутного отрезка из соревнований выбывают шесть худших болидов. Компанию им составляет еще одна шестерка после второго 15-минутного отрезка. В финальной сессии, длящейся 20 минут, оставшиеся десять пилотов определяют обладателя поул-позишн.
На этот раз ее выиграл семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, причем это был его 65-й поул в карьере. По этому показателю он теперь сравнялся с великим бразильцем Айртоном Сенной. Вторым был его новый партнер по "Феррари" Фелиппе Масса, Джен-сон Баттон - третьим, а Алонсо - только четвертым. Но наибольшие неприятности (уже почти традиционно - в начале сезона) выпали на долю вице-чемпиона Кими Райкконена из "Макларена". У финна на полном ходу сломалась задняя подвеска, гонщика вынесло с трассы, и стартовать в гонке ему пришлось с последнего, 22-го места. Алонсо на старте сразу же обошел Баттона, а чуть позже и Массу.Но Шумахер к тому времени создал себе уже довольно комфортное преимущество, которое в течение долгого времени сохранялось неизменным.
Однако самым впечатляющим прорывом "похвастался" Райкконен. Уже после первого крута он шел 13-м, а еще парой петель позже оказался десятым, уперевшись в традиционно неуступчивого Жака Вильнева. Удивление от скорости финна росло по мере того, как пелотон начал заезжать в боксы на дозаправку. "Серебряная стрела" Кими и не собирался этого делать - он стартовал с полными баками! Стало ясно, что босс "Макларена" Рон Деннис рассчитывает лишь на одну дозаправку. Так оно и получилась. В итоге эта тактика вкупе с блестящим пилотированием принесла Райкконену подиум, завоеванный при старте с последнего места!
На большее ему замахнуться было трудно. Слишком уж уверенно шла лидирующая пара. Алонсо постепенно сокращал свое отставание от Шумахера, но до серьезных атак дело не доходило. И тут немец поехал в боксы на второй пит-стоп. Действующий чемпион мира в полной мере воспользовался представившейся ему возможностью. На пустых баках он совершил несколько предельно быстрых кругов, "освежился" в боксах и буквально "воткнулся" в Михаэля на выезде спит-лэйн! Испанец выигрывал примерно полкорпуса, между соперниками едва не произошел контакт, но Алонсо все же опередил Михаэля. Так они и добрались до клетчатого флага - "Феррари" Шумахера лишь раз отважилась на серьезную атаку, но скорость "Рено" была чуть выше. Алонсо начал защиту титула с уверенной победы.
Гран-при Бахрейна
1. Алонсо (Испания, "Рено") - 1:29.46,205
2. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - отставание 1,246
3. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 19;360
4. Баттон (Великобритания, "Хонда") - 19,992
5. Монтойя (Колумбия, "Макларен") - 37,048
6. Уэббер (Австралия, "Уильямс") - 41,932
7. Росберг (Германия, "Уильямс") - 1.03,043
8. Клиен (Австрия, "Ред Булл") - 1.06,771
Генеральная классификация:
1. Алонсо - 10 очков
2. М. Шумахер - 8
3. Райкконен - 6
4. Баттон - 5
5. Монтойя - 4
6. Уэббер-3
7. Росберг - 2
8. Клиен - 1
Кубок конструкторов:
1. Рено -10
2. Макларен - 10
3. Феррари - 8
4. Хонда - 5
5. Уильямс - 5
6. Ред Булл - 1