Перейти к основному содержанию

Главная      Владелец "Мидланд Ф1" Алекс Шнайдер: Надеюсь на Русинова в будущем году

Владелец "Мидланд Ф1" Алекс Шнайдер: Надеюсь на Русинова в будущем году

ФОРМУЛА-1

Выкупленная в начале прошлого года выходцем из Ленинграда Алексом Шнайдером команда "Джордан" этой зимой окончательно сменила название и прописку. Дебютная гонка сезона-2006, которая прошла в это воскресенье в Бахрейне, стала первой в истории "Формулы-1", в которой приняла участие команда с российской лицензией - "Мидланд Ф1". За несколько дней до ее дебюта в "Гран-при" Шнайдер дал эксклюзивное интервью "Советскому спорту".

"МЫ - РОССИЙСКАЯ КОМАНДА С ФЛАГОМ НА БОРТУ"

- Мистер Алекс, в декабре на тестах вашей команды в Хересе появился россиянин Роман Русинов. Как оцениваете его дебют за рулем "Формулы-1"?

- Без преувеличения могу сказать, что Роман провел тесты великолепно. Причем это не только мое мнение, все остальные члены команды думают точно так же. Во-первых, Русинов не совершил ни единой ошибки, что во время дебюта бывает очень редко, а во-вторых, он показал очень хорошее время на круге. Думаю, к этому больше нечего прибавить. У Романа действительно огромный потенциал, и мы очень рады, что он с нами работает.

- И когда же Русинова можно будет увидеть на старте "Гран-при"?

- Думаю, не раньше 2007 года. Естественно, все мы хотим, чтобы за рулем машины российской команды сидел российский пилот, но даже при самом благоприятном развитии событий Роману нужно будет провести сезон в качестве тест-пилота, чтобы как следует освоить автомобиль, набраться опыта. Цена ошибки в "Формуле-1" слишком высока. И я рад, что сам Роман это понимает.

- Во многом его участие в гонках будет зависеть от активности российских спонсоров. Пока же команду не поддерживает ни одна российская компания...

- Да, пока это так. Но мы ведем переговоры с рядом крупных российских компаний, способных реально поддержать наш проект. Но все не так просто. Даже на Западе на заключение серьезного спонсорского контракта порой уходит по нескольку лет. Наши же компании пока не так часто были представлены в "Формуле-1". Но давайте дождемся первой гонки в Бахрейне, где мы впервые выйдем на старт как полноценная российская команда с флагом на борту. Думаю, что после этого интерес со стороны российских компаний к команде повысится.

"РАД, ЧТО КУПИЛ "ДЖОРДАН"

- Третьим пилотом команды заявлен немец Маркус Винкельхок. Он будет им до конца сезона?

- Возможно, во второй половине чемпионата его сменит Русинов.

- С какими командами в этом году будет соперничать "Мидланд"?

- Сезон будет очень непредсказуемым из-за смены десятицилиндровых моторов на восьмицилиндровые. Мы рассчитываем на борьбу с такими командами, как "Ред Булл" и "БМВ-Заубер". Но главная наша цель на этот сезон - утвердиться в середине пелотона.

- Каким местом в Кубке конструкторов вы будете довольны по окончании года?

- Не всегда очки отражают реального положения вещей. Наша цель на этот сезон не какое-то место в чемпионате или определенное количество очков. Я буду очень доволен, если мы не будем проигрывать слишком много лидирующим командам, а то место, которое займем по окончании года, большого значения не имеет.

- Глава "Формулы-1" Берни Экклстоун недавно говорил, что пожалел о том, что посоветовал вам купить "Джордан". Что думаете об этом?

- Со своей стороны могу только сказать, что мы очень довольны тем, что сделка все-таки состоялась. "Джордан" - очень сильная команда, с опытом побед. А это очень много значит. Наша задача - просто реализовать ее потенциал уже с новым названием.

- То есть дебютировать в чемпионате мира с нуля было бы сложнее?

- Думаю, что намного. Команда "Формулы-1" - очень сложный механизм, и создавать его с нуля было бы тяжело. С покупкой "Джордана" у нас появилась готовая инфраструктура, а это все-таки отличная основа для развития.

"МИДЛАНД" НЕ ПРОДАЕТСЯ"

- Планируются ли командой какие-нибудь мероприятия в России, подобные тому, что были у "Рено" в Москве в конце августа?

- Пока нет. Сейчас нас больше беспокоят наши непосредственные задачи - участие в гонках, работа над машиной на тестах. Конечно, когда окончательно освоимся в чемпионате, будем рады устроить показательные заезды нашего автомобиля в Москве. Разумеется, с российским гонщиком за рулем.

- Чем обусловлен выбор основных пилотов на этот сезон - Кристиана Альберса и Тьяго Монтейро? Не было желания привлечь к работе более опытного пилота, проведшего уже не один сезон в "Формуле-1"? Может быть, это бы помогло команде быстрее освоиться в чемпионате?

- Мы - молодая команда, работаем на перспективу. Поэтому нам нужны молодые гонщики, которые бы росли вместе с нами. И Монтейро, и Альберс - именно такие пилоты. Они молоды, но уже успели хорошо зарекомендовать себя в "Формуле-1" в прошлом году. Тьяго и вовсе стал лучшим новичком прошлогоднего чемпионата мира.

- В ходе сезона ходили слухи, что вы собираетесь продать команду. Действительно ли поступали такие предложения?

- Да, у нас было предложение от одного из потенциальных спонсоров продать ему часть акций команды, но всерьез мы его не рассматривали.

- Как считаете, кто выиграет этот чемпионат?

- Как я уже говорил, сезон будет непредсказуемым. Поэтому пока не пройдет несколько гонок, трудно назвать даже фаворитов. Но, честно говоря, когда у тебя есть своя команда и свои пилоты, ты меньше думаешь о результатах соперников и больше - о своих собственных. Поэтому я сам, разумеется, буду болеть за "Мидланд Ф1", за первую российскую команду "Формулы-1".