Перейти к основному содержанию

Главная      Свежий глоток выхлопных газов

Свежий глоток выхлопных газов

В этом сезоне у "Формулы-1" будет новый секс-символ

УЖЕ в эти ВЫХОДНЫЕ НА ТРАССЕ в БАХРЕЙНЕ СТАРТУЕТ новый ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ в КЛАССЕ "ФОРМУЛА- 1". МНОГИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ И БОЛЕЛЬЩИКИ С ВООДУШЕВЛЕНИЕМ ОЖИДАЮТ НАЧАЛО СЕЗОНА-2006. УЖЕ ХОТЯ БЫ ПОТОМУ, ЧТО ЗА ПОСЛЕДНИЕ МЕСЯЦЫ КОРОЛЕВСКИЕ гонки ЗАМЕТНО ПОСВЕЖЕЛИ: ПРЕТЕРПЕЛИ РЯД ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ПОПОЛНИЛИСЬ НОВЫМИ ГОНЩИКАМИ И КОМАНДАМИ. ПУСТЬ КРУГ ФАВОРИТОВ В ПРИНЦИПЕ ОСТАЛСЯ ПРЕЖНИМ, БОРЬБА ЗА ПОБЕДЫ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ И КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ ТОЖЕ ОБЕЩАЕТ ИНТРИГУЮЩИЕ СЮРПРИЗЫ. А ПОКА ПОПРОБУЕМ ПРИКИНУТЬ, ЧЕГО И ОТ КОГО НАМ ЖДАТЬ В НАСТУПАЮЩЕМ СЕЗОНЕ.

В предстоящем первенстве мы увидим немало новых гонщиков. В команде "Уильяме" состоится дебют Нико Росберга. Зарубежная пресса уже начинает делать из этого 20-летнего блондина эдакого секс-символа "Формулы-1". В восторге от молодого немца не только пресса и прекрасная половина человечества, но и бывшие монстры Больших призов. В частности, чемпион мира Найджел Мэнселл на вопрос о Нико ответил следующее: "Росберг - глоток свежего воздуха для "Формулы-1". Что имел в виду Мэнселл, произнося эти слова, не ясно. Однако ясно одно - Росберг в компании Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо и Кими Райкконена не затеряется. Он уже впечатлил инженеров "Уильямса" своим знанием техники и умением работать с болидом.

Еще один новичок "ф-1"- Скотт Спид из "Скудерии Торо Россо", своеобразного фарм-клуба "Ред Булл". В младших "формулах" американец зарекомендовал себя как быстрый гонщик. Третий и последний новобранец "Формулы-1"2006 года - японец Юдзи Иде, известный, пожалуй, только у себя на родине. В команде "Супер Агури" ему придется нелегко - ведь впервые за руль болида "Ф-1" Юдзи сел всего за месяц до старта нового сезона.

Пилоты

Впрочем, новички вряд ли блеснут уже в этом сезоне, за исключением разве что Росберга. А вот кто реально будет претендовать на чемпионский титул? У каждого болельщика свой ответ на этот вопрос. Кто-то назовет прошлогоднего чемпиона мира Фернандо Алонсо из "Рено". Другой не забудет о приме "Феррари" Михаэле Шумахере. Третий наверняка заявит, что титул достанется Кими Райкконену из "Макларен-Мерседес". На взгляд "НИ", претендент на победу номер один (и об этом будет напоминать цифра на носовом обтекателе его болида) - Алонсо. Хотя, несмотря на то, что козыри испанца остались при нем - это и потрясающий талант, и сильный характер, и быстрая машина, в грядущем сезоне у Фернандо не будет, возможно, главного - командной поддержки. Виноват в этом сам уроженец Овье-до. Его заявление о переходе в "Макларен" в 2007 году шокировало всех. А потому на помощь "Рено" Алонсо рассчитывать отныне не приходится. Подтверждением тому являются слова его партнера по "конюшне" Джанкарло Физикеллы: "Моя мотивация высока как никогда. Я буду бороться за титул и смотрю в будущее с оптимизмом". Ранее таких заявлений от итальянца никто не слышал. Конечно, Физикелла всегда рассчитывал на победы, но столь уверенным в себе его не видели давно. И не последнюю роль в этом сыграл предстоящий уход Алонсо.

Посягать на позиции испанца будет не только Физикелла, но и Райкконен. В прошлом сезоне "Макларен-Мерседес", обладая быстрейшим болидом, из-за проблем в надежности провалил чемпионат. В итоге финский гонщик довольствовался лишь вторым местом. Вполне вероятно, что этот год станет для Райкконена последним за рулем "серебряных стрел". Решение двукратного вице-чемпиона мира остаться или уйти почти наверняка будет зависеть от исхода кампании-2006. Если "Макларен" вновь не сможет предоставить своей главной звезде конкурентоспособную машину, Кими поменяет команду. Он уже давно заглядывается на "Феррари". Причем о подписании контракта Райкконена со "Скудерией" финская, немецкая и испанская пресса уже протрубила как о свершившемся факте. Еще один пилот "Макларена" Хуан Пабло Монтойя, безусловно, талантлив, но говорить о нем как о реальном претенденте на трон, пожалуй, нельзя. Первый сезон в команде Рона Денниса для колумбийца получился скомканным - череда травм, многочисленных ошибок и аварий явно не облегчили гонщику процесс адаптации в "Макларене". Да и неизвестно, как повлияет на Хуана Пабло приход Алонсо, - может подстегнуть горячего южноамериканца, а может, наоборот, добавить лишних проблем.

Последний сезон не только в "Феррари", но и в "Формуле-1"проводит Михаэль Шумахер. А потому ждем от семикратного чемпиона мира чудес. Наверняка немец не захочет покидать "Большие призы" с понурой головой. Да и поквитаться с самим собой за прошлогоднее фиаско у Шуми желание есть. По информации с тестов, в "Феррари" учли промашки 2005 года и к новому чемпионату подошли во всеоружии. По словам Шумахера-старшего, в этом сезоне за титул будут бороться три-четыре команды, среди которых будет и его родная "Феррари". Новый напарник Михаэля Фелипе Масса уже заявил: "Они позволят мне побеждать". С подобного заявления начинал свой путь в "Феррари" и Рубенс Баррикелло. Чем все это закончилось, думаю, напоминать не надо. Так что Массе все-таки пока придется занять пост верного оруженосца Красного барона.

Кого еще можно отнести к фаворитам сезона? Все четыре гонщика японских "Тойоты" и "Хонды" способны потрепать нервы признанным лидерам "Формулы-1". Ярно Трулли из "Тойоты" в прошлом году обеспечил своей "конюшне" первый подиум и первую поул-позицию в ее истории. Однако поговаривают о том, что итальянец пока не на все 100% сумел адаптировать под себя новый болид. Напарника Трулли Ральфа Шумахера многие уже сбросили со счетов, но в этом сезоне для младшего брата Михаэля настает "час икс". Именно сейчас ему крайне необходимо доказать, что он способен быть лидером. В "Хонде" большое будущее прочат Дженсону Баттону. Все без исключения эксперты говорят о том, что надежда британского автоспорта в 2006 году одержит свою первую победу в Гран-при. Дополнительным стимулом послужит и то, что теперь Дженсону предстоит отстаивать свое лидерство в "Хонде". Ведь напарник у Баттона теперь не Вильнев и не Сато, а Баррикелло, у которого еще остался порох в пороховницах. Так что третья по силе пара чемпионата способна удивить. Остальные участники чемпионата-2006 за титул вряд ли поборются. Марк Уэббер и Нико Росберг из "Уильямса", Дэвид Култхард и Кристиан Клин из "Ред Булла", Ник Хайдфельд и Жак Вильнев из "БМВ-Заубер" будут соперничать за попадание в очковую зону. А замыкать пелетон будут Тьягу Монтейру и Кристиан Альберс из российской "конюшни" "Мидлэнд", Витантонио Лиуцци и Скотт Спид из "Скудерии Торо Россо", а также Такумо Сато и Юдзи Иде из "Супер Агури". Ставки британских букмекеров на победу пилотов в чемпионате-2006 также вполне прогнозируемы. На первом месте идет Алонсо - 5 к 2. Далее расположились Райкконен -11 к 4, Михаэль Шумахер

- 4 к 1 и Баттон с Монтойей - 7 к 1. Меньше всего шансов завоевать титул у представителей "Супер Агури"

- Сато (2500 к 1) и Иде (5000 к 1).

Команды

Несмотря на то, что главным претендентом на чемпионство среди пилотов является гонщик "Рено", в Кубке конструкторов главный фаворит - "Макларен-Мерседес".

Команде из Уокинга в сезоне-2006 представится едва ли не последняя возможность вернуть себе почетный титул. Ведь "серебряные стрелы" уже лишились ключевых фигур - технического директора Эдриана Ньюи, главного аэродинамиста Питера Продрому и старшего инженер-аэродинамиста Николаса Томбасиса. Кроме того, ушел и тест-пилот Алекс Вурц. Все это может негативно сказаться на "Макларене" по ходу сезона. Однако спроектированный Ньюи и компанией болид МР4-21 обладает чемпионским потенциалом и в состоянии "доехать" до Кубка конструкторов на старом багаже.

В "Рено" такой "утечки мозгов", как в "Макларене", нет. Французская "конюшня" полностью сохранила не только пилотский и управленческий состав, но и инженерный. Новый болид, как и прошлогодний, отличается прежде всего сбалансированностью. Однако у "Рено" нет той скорости, которой обладает "Макларен", и это может сыграть решающую роль в распределении итоговых мест.

Судя по тестам, неплохо выглядит и "Феррари". Видимо, перестановки в "Скудерии" - конструктор Альдо Коста стал главным творцом 248F1, а из "Макларена" вернулся Томбасис - сделали свое дело. Президент "Феррари" Лука ди Монтедземоло уверен, что новый алый болид быстр, а это, по его словам, главное в "Формуле-1". Серьезно настроены и в "Тойоте". Правда, оценив затраты японцев на исследовательские работы, постройку машины, работы на тестах и моторы, понимаешь, что иного "Тойоте" просто не дано. Потратив в 2005 году на подготовку к сезону более 320 млн. долларов, команда просто обязана бороться за самые высокие места. "Хонде" мечтать о Кубке конструкторов пока рановато. Вторая японская команда в этом сезоне, несомненно, будет бороться за подиумы, но не более того.

К сожалению, старейшая в нынешнем пелетоне частная "конюшня" - "Уильяме" осталась без поддержки автопроизводителя (БМВ) и лишилась ряда крупных спонсоров. В этой ситуации она вряд ли сможет сохранить статус топ-команды. Серьезного прорыва от "Ред Булла", как и от "БМВ-Заубер", в этом чемпионате никто не ждет. Скорее всего, эти команды проявят себя через год-другой. В аутсайдеры пока запишем "Мидлэнд", "Скудерию Торо Россо" и "Супер Агури". Если взглянуть на рейтинги букмекеров, то ставки на данный момент на победу в Кубке конструкторов таковы: "Макларен" - 15 к 8, "Рено" - 2 к 1, "Феррари" и "Хонда" - 4 к 1.

Календарь и регламент

В сезоне 2006 года календарь и регламент чемпионата мира "Формулы-1" претерпели значительные изменения. В календаре вновь 18 этапов против прошлогодних 19. Своего места в "Больших призах" лишился Гран-при Бельгии. По официальной версии, бельгийцы сами обратились в Международную автомобильную федерацию с просьбой вычеркнуть их из календаря, чтобы провести модернизацию автодрома. Подругой версии, трассу "выкинули" по финансовым причинам. Тем не менее прощаемся мы со Спа ненадолго - уже в следующем году Гран-при Бельгии вернется в Королеву автоспорта и останется там как минимум на пять ближайших лет.

Еще одна новинка, касающаяся календаря, - чемпионат стартует не в Австралии, а в Бахрейне. Сделано это из-за Игр Британского Содружества, которые будут проходить в Мельбурне в середине марта. Австралийский этап будет третьим по счету - после Бахрейна и Малайзии. Несмотря на прошлогодний фарс в Индианаполисе, Гран-при США вновь состоится на "Старой Кирпичнице". Правда, Берни Экклстоун подыскивает для американского этапа новый автодром. Пока свой выбор сэр Берни остановил на Лас-Вегасе.

В регламенте "Формулы-1" изменений куда больше - причем как в спортивном, так и в техническом плане. Во-первых, нас ждет новая трехраундовая квалификация с выбыванием пилотов: две 15-минутные сессии (на каждой будут отсеиваться по шесть самых медленных пилотов) и одна продолжительностью 20 минут (розыгрыш первых десяти мест на стартовой решетке). Еще одна новинка этого сезона -вновь разрешается по ходу гонки менять покрышки. В техническом регламенте самое заметное изменение касается моторов. Теперь команды должны использовать двигатели V8 объемом не более 2, 4 литра вместо трехлитровых V10.

Нововведения затронут и россиян. Отныне эксклюзивными правами на трансляцию "Формулы-1" на территории России обладает телеканал REN TV. Показ Королевских гонок будет осуществляться по следующей схеме: в субботу прямая трансляция квалификации, а в воскресенье зрителей сначала ждет передача о "Формуле-1", затем трансляция гонки и церемонии награждения, а завершит уикенд "Ф-1"на REN TV 45-минутная программа, в которой состоится обсуждение итогов этапа.

***

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА-2006

12 МАРТА - ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА (Сдхир), 19 МАРТА - ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ (КУАЛА-ЛУМПУР), 2 АПРЕЛЯ - ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ (МЕЛЬБУРН), 23 АПРЕЛЯ - ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО (Имолд), 7 МАЯ - ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ (НЮРБУРГ), 14 МАЯ - ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ (БАРСЕЛОНА), 28 МАЯ - ГРАН-ПРИ МОНАКО (МОНТЕ-КАРЛО), 11 июня - ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (СИЛЬВЕРСТОУН), 25 июня - ГРАН-ПРИ КАНАДЫ (МОНРЕАЛЬ), 2 июля - ГРАН-ПРИ США (ИНДИАНАПОЛИС), 16 июля - ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ (МаньиКУР), 30 июля - ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ (ХОККЕНХАЙМ), 6 АВГУСТА - ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ (БУДАПЕШТ), 27 АВГУСТА - ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ (СТАМБУЛ), 10 СЕНТЯБРЯ - ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ (МОНЦА), 1 ОКТЯБРЯ - ГРАН-ПРИ Японии (СУЗУКА), 8 ОКТЯБРЯ - ГРАН-ПРИ КИТАЯ (ШАНХАЙ), 22 ОКТЯБРЯ - ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ (САН-ПАУЛУ).