Перейти к основному содержанию

Главная      Новые болиды будут реветь голосом Тины Тернер

Новые болиды будут реветь голосом Тины Тернер

В воскресенье стартует чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1". 57-й по счету розыгрыш королевских призов откроется в Бахрейне. Накануне ближневосточного Гран-при "Известия" выделяют 3 главные интриги нового сезона.

Красный Барон надеется на покрышки.

7-кратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер после провального прошлого сезона намерен наверстать упущенное. Организаторы гонок сделали для 37-летнего Шумми королевский подарок - в новом сезоне будет разрешена смена покрышек по ходу гонки. В прошлом году шины можно было менять лишь в исключительных случаях. "Бриджстоун", сотрудничающий с "Феррари", так и не смог предоставить своим клиентам резину, которая бы выдерживала напряжение всей гонки, из-за чего немецкий суперпилот несколько раз сходил с дистанции (в отличие от конкурентов, пользующихся услугами "Мишлена"). Теперь, как считает сам Барон, его болид станет более конкурентоспособным. Алонсо здесь, Алонсо там. Испанец Фернандо Алонсо в межсезонье стал соавтором самого громкого перехода, подписав контракт с командой "Макларен". Впрочем, за конюшню Рона Денниса он начнет выступать только со следующего года, а нынешний чемпионат проведет в прежней команде "Рено", вместе с которой выиграл прошлогодний чемпионат и Кубок конструкторов. Алонсо обещает своим поклонникам не расслабляться и свой последний сезон в "Рено" провести на том же уровне, как и предыдущий. Амбициозное обещание, которому очень немногие склонны верить - считается, что мыслями самый юный чемпион мира уже в новой команде.

Моторы без визга. Самое значительное изменение в "Формуле", случившееся зимой, - замена десятицилиндровых моторов на восьмицилиндровые. V8 - менее мощный движок, который потребует нового подхода к управлению машиной. Большинство специалистов предсказывают, что переход на "восьмерку" сильно разочарует болельщиков, поскольку упадут скорости. При этом межсезонные тесты вроде бы опровергают эти опасения. Кроме того, некоторые гонщики находят в нововведении плюсы. "Звук новых моторов напоминает мне голос Тины Тернер, только немного грубее, - говорит Михаэль Шумахер. - Но главное, что больше не будет визга".