Перейти к основному содержанию

Главная      ПАРТИЗАНЫ НА "ДЫННОЙ ГОРЕ"

ПАРТИЗАНЫ НА "ДЫННОЙ ГОРЕ"

Традиционные январские тесты команды "Формулы 1" провели на одном из лучших европейских автодромов - "Circuit de Catalunya"

Уютный автодром с великолепной инфраструктурой расположился в предгорье "Дынной горы" (именно так переводится с испанского Монтемело), что в 20 км от каталонской столицы - Барселоны. Автодром, не только ежегодно принимающий у себя Гран-При Испании по "Формуле I", но также этап MotoGP и множество кольцевых соревнований локального и международного масштаба. А еще "Каталунья-Монтемело"

- главная тестовая база для конюшен "Формулы I" в межсезонье.

Особенности

Основные преимущества трассы - мягкий климат

(обычно температура в январе-феврале колеблется от +10 до +17° С) и удобное расположение - погрузил на базе болиды и все необходимое гоночное снаряжение в командные трейлеры, запасся провизией, и через несколько часов моторхоум твоей команды красуется в паддоке.

Если говорить о конфигурации трассы, то быстрые участки сменяются более медленными (например, поворотами) и наоборот, что как нельзя лучше отвечает основному требованию тестов - возможности попробовать машину в разных условиях. Ну а поскольку работать над своими машинами приходится абсолютно всем, от аутсайдеров до топ-пилотов, команды арендуют автодром в складчину. Так дешевле, и можно не только себя показать, но и на соперников поглазеть.

Правда, с последним как раз всегда возникают проблемы. Загнав машину в бокс (особенно если тестируется новая модель), каждая "конюшня" старается как можно более тщательно укрыть ее от взглядов соперников или вездесущих папарацци, а то вдруг что-нибудь лишнее сфотографируют! Ни дать ни взять, команды - партизаны...

Алонсомания

В последние два года прячут от публики не только технику, но и людей. В частности, новоиспеченную испанскую звезду, действующего чемпиона мира Фернандо Алонсо. Вырвавшись за стены "Minardi" и попав в ранг топ-пилотов, Нандо (как его ласково называют в "Renault") не только приобрел известность и в несколько раз увеличил свои гонорары, но и ощутил (и ощущает по сей день) все "прелести" звездной жизни. Местные да и заезжие фанаты буквально растаскивают на части: то волосы из головы дергают, то за комбинезон хватают, норовя оторвать заветный кусок одежды чемпиона. Не удивительно, что провести полчаса в компании членов собственного фэн-клуба Алонсо нужно уговаривать не меньше часа... Кстати, тесты в этом смысле мало чем отличаются от гонок. Несмотря на то что места на центральных трибунах остаются вакантными, поклонники "королевских" гонок оккупируют трибуну в повороте La Caixa - там открывается чудесный вид на трассу и паддок, который, кстати, не пустует. Толпы зевак снуют туда-сюда в поисках заветной цели - любимого пилота. Как несложно догадаться, основная масса фэнов большую часть времени проводит возле моторхоумов "Renault". Может быть, поэтому в отличие от Джанкарло Физикеллы, работавшего над настройками нового болида, Алонсо же предпочитал больше времени проводить на трассе.

Рокировка

К третьему дню тестов на "Монтемело" собрались почти все конюшни. Многие были представлены боевыми пилотами, но в "BMW Sauber" и "McLaren-Mercedes" работали только тестовые гонщики: поляк Роберт Кубица и каталонец Педро де л а Роса.

В экс-команде "BAR", ныне носящей название "Honda Racing F 1", рабочий день совместили с торжественным мероприятием. В Барселоне прошла презентация нового автомобиля 2006 года - Honda RA 106, оснащенного восьмицилиндровым двигателем Honda RA 806 Е. Оба пилота - Дженсон Баттон и отставленный из "Ferrari" Рубенс Баррикелло - рассказали о возможностях нового болида, а потом продемонстрировали его на трассе. Показав в этот день третье (1: 16.578) и пятое (1: 16.737) время соответственно, гонщики и команда остались довольны результатом.

Несмотря на то что установленное на тестах время - показатель весьма относительный, быстрее всех на "Каталунье" был новобранец "Ferrari" бразилец Фелипе Масса, проработавший весь прошлый год тест-пилотом Скудерии. В Барселоне Масса стал единственным, кто "выехал" из 1 мин 16 с на круге (1: 15.664), опередив местного идола Алонсо (1: 16.200).

Пополнение

К четвертому дню тестов ждали приезда еще двух звезд - Михаэля Шумахера и Кими Райкконена. В отличие от немца финну только предстояло знакомство с новым автомобилем, который традиционно в межсезонье имеет цвет переспелого апельсина.

Мир "Формулы 1" наконец-то пополнился новой командой. "Super Aguri F 1" под предводительством экс-пилота "Формулы" японца Агури Сузуки внесла денежный взнос, необходимый для участия в "Формуле 1". A FIA, в свою очередь, подтвердила, что заявка получена, и команда внесена в список участниц чемпионата-2006.

Тесты без конца

На тестах работа шла полным ходом. Михаэль Шумахер вывел на трассу новый Ferrari 248 F 1 и, проехав 78 кругов, показал восьмое время дня (1: 16.907), в то время как его напарник Масса на гибридной версии F 2004 продолжал лидировать (1: 15.970). А вечером представители команды попросили пишущую братию не делать скоропалительных выводов: мол, мы оценивали работу автомобиля на большой дистанции и вовсе не стремились показать хороший результат на круге.

Для тестов оставался последний день. Но тут холодный циклон накрыл Европу, и на "Каталунье-Монтемело" впервые за долгие годы пошел снег. Несколько гонщиков все-таки выехали на трассу, но не смогли закончить круга. Механики "Ferrari" и "McLaren" развлекались, играя в футбол. Все надеялись на то, что погода скоро улучшится, но в конце концов работу пришлось свернуть и готовиться к следующим тестам в Валенсии.

***

Барселона? Барселона!

Каким бы спорным ни казалось утверждение, что тесты команд "Формулы 1" для простого зрителя интереснее, чем Гран-При, все же экскурсии по автодрому в межсезонье имеют ряд преимуществ.

Скажу больше: есть только одна трасса, заслуживающая внимания фэнов чемпионата мира во время тестов. В январе на "Каталунье-Монтемело" достаточно тепло и можно увидеть практически всех пилотов и все "свежие" автомобили. Подъезд к трассе практически свободен (не то, что в дни Гран-При, когда образуется километровая пробка). Стоимость билета колеблется от 3 до 5 евро, а в дни гонки она возрастает в сотни раз! Без очереди можно приобрести сувенирную продукцию любимой команды, и на тестах гораздо проще, чем на гонке, получить заветный автограф.

На автодроме расположена школа экстремального вождения, и любой желающий может попробовать свои силы в езде по полированному асфальту (эффект мокрой трассы) или по залитому водой (эффект ледяного покрытия). Ну а те, кто решит задержаться в Барселоне, возможно, застанут своих кумиров на футбольном матче с участием "Барсы" или на одном из горнолыжных курортов.