Перейти к основному содержанию

Главная      РОССИЙСКИЙ ГОНЩИК РОМАН РУСИНОВ: СТАРТ В "ФОРМУЛЕ-1" ЭТО УДАР БИТОЙ ПО КАСКЕ

РОССИЙСКИЙ ГОНЩИК РОМАН РУСИНОВ: СТАРТ В "ФОРМУЛЕ-1" ЭТО УДАР БИТОЙ ПО КАСКЕ

Наш соотечественник испытал болид "королевских" гонок

Наши, как известно, есть везде. Разве что на Луне россияне пока не побывали да машины "Формулы-1" не пилотировали. С Луной придется подождать, а вот с "королевскими гонками" мы, похоже, разобрались.

В следующем году в Австралии на старт выйдут красно-серые болиды команды "Мидланд". Она зарегистрирована как российская команда.

Пока, правда, на этом русскость и заканчивалась. Завод находится в Англии, все служащие - иностранцы. Пилоты - тоже.

Но вот счастье! Лучший на сегодня российский гонщик Роман Русинов попал в обойму тест-пилотов "Мидланда" и принял участие в первых официальных тестах. Впервые наш соотечественник бродил между "Рено" и "Феррари" не как сторонний наблюдатель, а как полноправный пилот.

"Комсомолка" не могла упустить шанса впервые послушать по-русски, что значит управлять самой быстрой машиной на планете.

- Ну, Рома, рассказывай, как это - прокатиться на такой "тачке"?

- Описать это очень сложно. Меня предупреждали, что

"Формула-1" - это нечто особенное, но действительность оказалась еще круче. Это ни с чем не сравнимо. Так много мощности, такое сцепление с дорогой! Да все! ! ! Начиная с торможения, заканчивая прохождением поворотов. И, конечно, перегрузки. Ты чувствуешь их шеей, всем телом. Переключаешь скорость - и кажется, что тебе сзади по каске врезали бейсбольной битой. Ту-у-ум! Удар! Впечатляет, честно. Это превзошло все мои ожидания.

- Страшно было?

- Мы начали заезды за час до конца тестов. Времени соображать, что сейчас происходит, у меня просто не было. Тем более думать о чем-то, переживать, бояться. Надо было просто ехать. Причем ехать быстро и не допускать ошибок. И я справился.

- Скорость порадовала?

- Я разгонялся где-то километров до 310, может, немного больше. В принципе это сопоставимо со скоростью других гоночных формул. Там бывает 280 - 300 километров в час. Но опять же сравнивать никак нельзя. Как только эту машину начинает срывать, так срывает по-настоящему.

- Принцип "в первом полете главное не быть сбитым" работает в "Формуле-1"?

- Нет. Здесь самое главное - результат. Удержаться - это не проблема. Важно показать хорошее время на круге. И у меня секунды были очень приличные. Лучше, кажется, только у австрийца, но он проехал, наверное, раза в два больше кругов.

- Нагрузки и правда космические?

- Четыре "жэ". Словом, тебя вдавливает в сиденье в 4 раза сильнее, чем обычно. Серьезно, да?

- Еще бы! И как ты это выдержал?

- Нормально. Три последних месяца я усиленно занимался спортом. Когда вышел из машины после заездов, интервью раздавал.

- Ты попробовал все младшие формулы?

- Ну да, почти все. Но выше "Формулы-1" нет ничего. И не будет.

- Когда ты станешь призовым пилотом?

- Надо двигаться последовательно. Сначала стать официальным тест-пилотом, потом призовым. Но для этого команде нужны российские спонсоры. Тогда и наш гонщик появится.

- У "Мидланда" есть шанс побороться за высокие места в новом чемпионате?

- Конечно! Пока машину трудно назвать новой, но к сезону это будет уже совсем другой болид. И ему по силам состязаться с грандами, претендовать на подиумы.

- Правда, что в "Формуле-1" все решает техника?

- От машины действительно очень многое зависит. Если всех гонщиков посадить на одинаковые болиды, то разница в результатах будет в несколько десятых секунды, не больше. Это мастерство. Остальное - мощность двигателя, настройки.

- Есть-пить перед гонкой можно?

- Да. Но желательно поесть за пару часов до старта. А пить надо постоянно. Бывает, что температура в шлеме поднимается до 60 градусов. Без воды очень сложно.

- Ну а выпить-покурить?

- Едва ли это поможет.

- Но, говорят, легенды автоспорта этим делом балуются.

- Это как посмотреть. Чаще всего появляется новый спонсор, нужен скандал. Тогда и легенды "пьют-курят".

- Можно сравнивать вождение обычного автомобиля с гонками?

- Нет. Вождение - это передвижение из пункта А в пункт Б. Спокойно едешь, музыку слушаешь. На тебя не давит ни время, ни результат.

- В Москве -тоже гоняешь?

- Нет, я аккуратный водитель. Сплошные не переезжаю, правила соблюдаю, вожу плавно. Честно.

- Пешеходов пропускаешь?

- Обязательно!