Перейти к основному содержанию

Главная      Неординарный Заубер

Неординарный Заубер

В "королевских гонках" сегодня лишь три команды носят имена своих владельцев. Одна из них принадлежит 60-летнему швейцарцу Петеру Зауберу. В жизни он очень обаятельный человек. Требователен к себе и людям, как и подобает истинному швейцарцу. Владеет несколькими языками, включая французский, английский и итальянский, хотя предпочитает все же даже в "формульном" мире общаться на родном - немецком. Тактичен, интеллигентен.

Среди боссов команд Формулы-1 Петер Заубер, пожалуй, самый "неиспачканный" различными журналистскими домыслами человек. Скандалы и громкие конфликты с окружающими как-то всегда обходили его стороной. И даже про личную жизнь Заубера мало кто из западных журналистов что-либо писал. Доброжелательный и приятный в общении Петер ЗАУБЕР старается не путать личную жизнь и работу, а посему наш с ним разговор в паддоке Формулы-1 был в основном посвящен автоспорту.

- Петер, ваша команда - одна из немногих на сегодняшний день частных команд в Формуле-1. Не думали ли вы в целях экономии средств на ее содержание продать часть акций команды, то есть найти спонсора среди конструкторов моторов или заводов, как это уже сделали некоторые из ваших коллег?

- Мы ничего не собираемся продавать. Работать в одной упряжке с заводом не так-то просто. К тому же сегодня имеется всего две более или менее реальные марки в этом плане: General Motors и Volkswagen. Из них GM пока вообще не собирается приходить в Формулу-1, а VW хотя и не исключает своего участия в Формуле-1, конкретных шагов пока не предпринимает. Других возможностей я не вижу. Также есть идея пойти на союз с конструктором - это хорошая альтернатива, но, как я уже сказал, пока нет такой возможности. Кроме того, мы должны отметить следующее. Тот факт, что мы независимы, тоже дает определенные преимущества. Ведь когда работаешь вместе с конструктором, то полностью зависишь от него, и если он вдруг однажды решит покинуть Формулу-1, то для такой небольшой команды, как наша, этот уход создаст огромные проблемы.

- Один из ваших спонсоров - российская телефонная компания МТС. Как вы нашли друг друга?

- Я считаю, что нет большого значения, из какой страны должна быть команда, желающая иметь российского спонсора. В нашем случае сотрудничество родилось благодаря одному из моих друзей, имеющему коммерческие связи с МТС.

- Возможно, следующим этапом сотрудничества будет русский тест-пилот за рулем болида Sauber Petronas?

- Кто знает... Хотя на данный момент у нас есть, к примеру, швейцарский пилот, который не тестирует наши машины. Спросите, почему? Ответ очень простой: у нас нет необходимости в тест-пилоте. И не надо забывать: наш самый большой спонсор - компания Petronas - очень хотел бы иметь тест-пилота из Малайзии. И, наконец, Red Bull: они очень интенсивно работают с программой молодых пилотов, и я уверен, что они также очень хотели бы иметь одного из своих тест-пилотов у нас.

- Злые языки в паддоке говорят, что команда Sauber гоняется на машинах Ferrari. Но результаты этого года не слишком хороши...

- Мы сделали все возможное, чтобы попытаться создать автомобиль, близкий к болиду Ferrari. И если кто-то говорит, что нам удалось скопировать Ferrari, то я это воспринимаю как комплимент, поскольку очень нелегко сконструировать копию гоночной машины. А причина, из-за которой раздуваются подобные слухи, в том, что наша собственная аэродинамическая труба была построена лишь в конце апреля. Понятно, что наш теперешний болид создавался без испытаний в аэродинамической трубе. Именно поэтому мы очень внимательно отнеслись к конструкции машин Ferrari. Мотор этой фирмы мы используем уже на протяжении 8 лет, но лишь в этом году в порядке исключения мы применили еще и механику от Ferrari. В будущем году этого уже не будет. Мы уверены, что у нашего автомобиля есть хорошая база для развития.

- Вам приходилось сидеть за рулем болида Формулы-1?

- Нет, никогда. Я уже 12 лет в этих гонках, но ни разу не сидел внутри гоночного болида, даже в ночное время, когда меня никто не смог бы увидеть.

- А как вы пришли в автомобильный спорт? Что послужило мотивацией, чтобы создать собственную команду?

- Абсолютно случайно! Этого никто никогда не планировал. Поначалу мы почти 20 лет создавали большие гоночные автомобили "racecars", сотрудничая с Mercedes. Дважды даже становились чемпионами мира среди команд и в личном зачете гонщиков. На нашем счету была и победа в Ле Мане, и за все это время у меня не было цели идти в Формулу-1. Ну а потом это как-то само собой пришло. Просто как следующий шаг развития. Вот так я уже целых 35 лет в автомобильном спорте.- Но, насколько я знаю, в Швейцарии соревнования по автоспорту не в почете...

- Для моей команды это не играет большой роли. Ведь мы тестируем свои болиды там, где это делают и другие команды Формулы-1: по всей Европе, а зимой - в Испании. В Швейцарии запрещены кольцевые гонки, а вот горные автомобильные соревнования почему-то не запрещены, хотя они по природе своей более опасны. Говоря об этом, конечно, странно сознавать, что в Швейцарии вообще начали строиться автомобили. И все это лишь потому, что я случайно занялся автомобильным спортом. По правде сказать, пытаться создавать в Швейцарии автомобильную команду - это почти что "невозможная миссия". Но в течение 20 лет шаг за шагом мы все же смогли подготовить для этого почву, на базе которой уже можно было развиваться.

- Ваш самый любимый автодром?

- По правде сказать, у меня нет любимого автодрома. Можно выделить лишь те, которые я не люблю. Но я не могу об этом говорить в официальном интервью. Нам нравится ездить в Италии, весьма неплохая трасса в Монреале. Кроме того, мне кажется, что не в автодроме дело. Это люди и страна делают ту или иную трассу любимой или нет. Исключение составляют лишь новые трассы, поскольку у них нет пока еще ни истории, ни биографии.

- Нравится ли вам самому водить автомобиль?

- По правде сказать, нет! Я всегда соглашаюсь, если кто-то садится за руль вместо меня. Лично сам я проезжаю не более 6 тыс. км в год.

- И какая же ваша любимая марка машины в повседневной жизни?

- "Ягуар".

- Как вы любите проводить свое свободное время?

- Мне очень нравится бывать в горах. И, наверное, не ошибусь, если скажу, что большую часть своего отпуска я провожу именно там. Знаете, в Формуле-1 ведь практически не бывает свободного времени. А зимой мне нравится ездить в Италию, например, чтобы купаться.

- У вас есть хобби?

- Формула-1 не оставляет времени для хобби в прямом смысле этого слова. Я люблю мотоцикл (у меня - BMW), но слишком мало остается времени, чтобы заниматься им всерьез. Поэтому, если бы я назвал мотоцикл своим хобби, это было бы преувеличением.

- Как реагирует ваша семья на частое отсутствие дома? Ведь практически каждый второй уик-энд вы на работе...

- Мы с моей женой вместе уже почти 40 лет. Моим сыновьям 31 и 33 года. И вы, конечно, понимаете, что у них было время привыкнуть к автоспорту и его роли в моей жизни. Более того, я уже и не представляю, как моя жена отреагировала бы сейчас на то, что мне пришлось бы все время проводить у себя дома.

- Вы уже думали об отставке, о пенсии?

- Мне сейчас 60 лет, и я полагаю, что нет проблемы поработать еще лет 5 в этом "Большом цирке".

Справка

С 27 лет Петер Заубер в автомобильном спорте. Сначала это были конструкторские и дизайнерские разработки гоночных автомобилей. На их счету множество побед, среди которых наиболее знаменательные - выигранные чемпионаты мира в 198