ФОРМУЛА-1
АЛЕЗИ СОЗДАЕТ НОВУЮ "КОНЮШНЮ"
Знаменитые гонщики редко становились успешными боссами
На днях экс-пилот Формулы-1 Жан Алези подтвердил, что займется созданием новой команды. Ее старта в Королевских гонках можно ждать в 2007-м году... Это не первый случай, когда пилот рвется в боссы. И, как показывает история, что-то путное из этого выходило редко.
Француз раскрыл минимум информации о готовящемся проекте: "Название команды? Мы объявим его на презентации. Человек, стоящий за этим проектом, - японский предприниматель, владелец инвестиционного фонда. В этом году он спонсировал команду Direxiv, выступающую в серии GP2, и моего протеже Оливье Пля. Больше я вам ничего не скажу - даже под пыткой!"
Опыт у француза в Формуле-1 колоссальный: Жан провел 202 Гран-при, по этому показателю делит восьмую позицию с Аленом Простом. Но если Прост привез домой четыре чемпионские короны, то Алези лишь один раз приехал на финиш первым. Правда, на подиум поднимался 32 раза.
Но титулы не очень-то помогли Алену, когда он организовал собственную команду в Формуле-1. Конюшня "Прост" просуществовала пять лет: с 1997 по 2001-й. За 83 гонки ее гонщики ни разу не победили и лишь трижды поднимались на подиум. Шестое место в командном зачете - максимум для детища четырехкратного чемпиона мира. По мнению специалистов, Ален изначально выбрал ошибочную тактику, стремясь сделать полностью французскую команду: размещение завода, поставщик двигателя, французы-пилоты и механики... В современных автогонках к победе ведет интернационализм. Скажем, итальянской "Феррари" руководит француз, болид создает британец, а управляет им немец.
Алези имел возможность воочию убедиться, как не надо руководить - он провел за "истинно французскую команду" два сезона, как раз в пору ее заката и продажи с аукциона.
Не намного лучше опыт "наставничества" у еще одного гуру автогонок. Ники Лауда, трехкратный чемпион мира, попытался выступить в роли "антикризисного менеджера", когда "Ягуар" плелся в хвосте пелетона. До этого австриец не очень успешно занимался авиаперевозками и комментировал Гран-при для немецкого канала "РТЛ".
Как показал опыт Лауды, знать, как должно быть, и уметь сделать правильно - не одно и то же. Ника не спасла даже отчаянная попытка лично протестировать болид "Ягуар" - ничего, кроме рекламного трюка, из этого не получилось. Владельцы вскоре расстались и с незадачливым спортивным директором, и с самой командой, продав ее "Ред Булл".
Приятней воспоминания об управлении собственной конюшней у Джеки Стюарта. В 49 стартах его "Стюарт" все-таки одержал одну победу...