Перейти к основному содержанию

Главная      В "ФОРМУЛЕ-1" МОЖЕТ НАСТУПИТЬ РАЗДВОЕНИЕ

В "ФОРМУЛЕ-1" МОЖЕТ НАСТУПИТЬ РАЗДВОЕНИЕ

Руководство Международной федерации автоспорта (FIA) заявило, что новый регламент самой престижной автогоночной серии - "Формулы-1", который вступает в силу с 2008 года, может лимитировать бюджеты команд. По словам президента FIA Макса Мосли, бюджет не будет превышать 200 миллионов евро (сейчас у ведущих команд он достигает суммы в 300 миллионов). "Формула-1", у которой в связи с запретом на рекламу табака в Европе (основной статьи доходов гоночных команд) намечаются трудные времена, начинает затягивать пояса. Впрочем, не исключено, что дальнейшая работа над новым регламентом заставит функционеров пойти на компромисс с богатыми командами или допустить существование альтернативных гонок, где не будет запрещено тратить собственные деньги в свое удовольствие.

Руководство FIA утверждает, что новые правила в "Формуле-1" позволят командам расходовать не больше 200 миллионов евро в год. Макс Мосли заявляет, что такой бюджет все равно на порядок выше сумм, которыми оперируют участники других гоночных серий. Однако пока не совсем понятно, идет ли речь о законодательном ограничении расходов или просто об удешевлении правил. Судя по всему, в FIA планируют первое, хотя с правовой точки зрения - это нонсенс. Схожие проблемы, когда несколько команд уходят в гигантский финансовый отрыв от конкурентов, стоят и перед мировым футболом. Но в футболе их решают на уровне джентльменских договоренностей. Разумеется, и в этом случае всегда находится свой Роман Абрамович, который заявляет: сколько хочу, столько и трачу. И все же футбольному начальству пока не приходит в голову вводить лимит на бюджеты клубов, как это сделано в самых популярных спортивных лигах Северной Америки.

Введение "потолка расходов" всегда чревато усилением центробежных настроений. Такой поворот вполне реален и для автогонок, тем более что совсем недавно команды McLaren, Williams, Renault и BAR уже грозились организовать свою собственную "Формулу". В FIA прекрасно отдают себе в этом отчет. "Если кто-то хочет участвовать в частных гоночных сериях, - говорит Мосли, - с неограниченными расходами, то мы с удовольствием поможем им в этом". Подобный поворот был бы сильным ударом по позициям "Больших гонок", хотя не исключено, то FIA сейчас просто лукавит, рассчитывая, что команд, не желающих экономить в условиях "табачного запрета", окажется слишком мало и им ничего не останется, как принять новые правила.