КИМИ ОШЕЛОМИЛ СТАМБУЛ
ЛИДЕР "МАКЛАРЕНА" ВЫИГРАЛ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ "ГРАН-ПРИ ТУРЦИИ"
В Стамбуле все три главных героя чемпионата - Райкконен, Алонсо и Монтойя -взошли на подиум. Они непринужденно брызгались шампанским, искренне улыбались. Но радость победителя гонки была бы больше, если справа от себя он видел бы своего напарника Хуана-Пабло, который ошибся на предпоследнем круге и пропустил вперед лидера первенства Фернандо Алонсо.
Русская редакция F1 Racing
ВЕТРЕНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ
Пожалуй, никакая другая квалификация за все тринадцать предыдущих гонок сезона не была столь насыщена событиями, как субботняя сессия накануне дебютного "Гранпри Турции". И это только подтвердило непростой характер стамбульской трассы, созданной немецким архитектором Германом Тилькс. Как это часто бывает, когда "Формула-1" осваивает новую трассу, можно ждать любых сюрпризов.
В Стамбуле фактором, смешавшим карты многих гонщиков, стал... ветер. Кстати, об этом предупреждали все, кому довелось побывать на "Отодроме" еще в ходе его строительства. Пожалуй, больше всех от порывистого турецкого ветра пострадал Михаэль Шумахер, чью "Феррари" во время квалификации, как он потом предположил, просто сдуло с трассы в 9-м повороте. В итоге он не закончил зачетного круга, вернувшись в боксы и смирившись с перспективой старта из прследних рядов.
Впрочем, даже если бы этого не произошло, он вряд ли мог подняться выше 6-го или 7-го стартового места: в Турции обе "Феррари" крайне неважно стояли на трассе, и Рубенс Барикелло показал лишь 11-й результат.
Но Михаэль был далеко не единственным, кому не повезло во время квалификации. В 8-м повороте с трассы вылетел и Жак Вильнев ("Заубер"). В том же самом коварном повороте серьезные ошибки допустили гонщики "БАР-Хонды" Джексон Баттон и Такума Сато, в результате чего оказались на 13-й и 14-й стартовых позициях. Но Сато в довершение всего еще и помешал Марку Уэбберу ("Уильяме"): на своем быстром круге австралиец нагнал машину Сато, слишком медленно возвращавшегося в боксы. Из-за этого Уэббер потерял какое-то время, а Сато был оштрафован перемещением в хвост стартового поля.
Силу и сплоченность продемонстрировала лидирующая в чемпионате команда "Рено". В субботу Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо показали 2-й и 3-й результаты. Причем Фернандо тоже жаловался на ветер, уверяя, что не смог ехать быстрее именно по этой причине.
И только Кими Райкконен, пролетевший круг по стамбульской трассе намного быстрее всех, ни о чем не сожалел. Он лишь вскользь упомянул собственную небольшую помарку, допущенную в последнем секторе, которая, впрочем, не слишком повлияла на конечный результат. Финн завоевал 8-ю поул-позицию в своей карьере.
Распорядитель коммерческими правами "Формулы-1" Берии Экклстоун был в восторге:
- Трасса, несомненно, напоминает Спа, и это как раз то, чего хотят гонщики. Она отделяет мальчиков от настоящих мужчин!
Радость Экклстоуна понятна: гонка на новейшем автодроме, расположенном на холмистой территории с 43-метровым перепадом высот, с весьма хитрыми слепыми поворотами, должна понравиться и зрителям, и спонсорам и обещает стать одним из любимых этапов первенства.
КИМИ УДИВЛЕН СВОЕЙ КОРОСТЬЮ
После гонки Райкконен заявил, что хоть и не сомневался в собственной скорости, все равно был удивлен, когда увидел, сколь велико преимущество "Макларена" над "Рено". На финише он оказался на 18 с лишним секунд раньше занявшего второе место Алонсо.
При этом на последнем круге Кими уже явно не торопился и снизил темп, так что отрыв от преследователей мог бы быть еще значительнее. Увы, несмотря на это, победитель "Гран-при Турции" смог приблизиться к лидеру чемпионата лишь на 2 очка: Монтойя, шедший на второй позиции, буквально на предпоследнем круге допустил ошибку и не смог удержать машину на трассе, чем тут же воспользовался преследовавший его Алонсо.
Впрочем, в любом случае в Стамбуле на подиум взошли оба гонщика "Макларена", и отставание этой команды от "Рено" в Кубке конструкторов сократилось до 9 очков.
Ошибка Монтойи имела объяснение: когда до конца гонки оставалось три круга, колумбиец обходил "Джордан" аутсайдера Тьяго Монтейро.
Португалец потом рассказывал, что во время этого обгона "Макларен" внезапно изменил траекторию в зоне торможения, оказавшись прямо переде носом "Джордана". Желтая машина, потеряв в этот момент почти всю аэродинамическую прижимную силу, поддела передним крылом "Макларен" и отправила его в занос. Столкновение не прошло безболезненно для машины Монтойи, она стала хуже управляться и на предпоследнем круге вновь вылетела с трассы.
Зато победитель гонки Райкконен прошел всю дистанцию безошибочно, если не считать самого момента старта: финн допустил излишнюю пробуксовку задних колес, и его обошел стартовавший вторым Джанкарло Физикелла. Но уже под конец первого круга Кими, воспользовавшись ошибкой итальянца, вернул себе первое место и после этого сохранял лидерство до самого конца гонки.
Вскоре Физикелла, повинуясь приказу руководства команды, пропустил напарника вперед, и Алонсо, до этого шедший третьим, пустился в погоню за Кими. Одно время ему удавалось держаться примерно в полутора секундах позади лидера, но к 12-му кругу выяснилось, что в баках "Рено" было меньше топлива, чем у соперников из "Макларена": обе желто-голубые машины намного раньше отправились на дозаправку. После этого шедший четвертым Монтойя оказался на втором месте и был полон решимости удержаться на этой позиции до конца, что совершенно устраивало команду. Но гонщикам "Макларена" и на этот раз не удалось добыть победный дубль, хотя оба взошли на подиум.
НЕУДАЧНИК - ШУМАХЕР
Среди главных неудачников дебютного "Гран-при Турции" можно назвать Михаэля Шумахера. После ошибки в квалификации он стартовал с последних рядов, но уже к концу первого круга пробился на 11-е место и, казалось, имел все шансы заработать очки.
Но на 14-м круге между ним и Уэббером произошло досадное столкновение, после чего оба вынуждены были ехать в боксы для ликвидации последствий. Добраться до финиша Михаэлю вчера было не суждено: на его машине возникли проблемы с усилителем рулевого управления, и чемпион мира вынужден был окончательно остановиться в боксах. Впрочем, Уэбберу и второму гонщику "Уильяме" Нику Хайдфельду повезло еще меньше: на их машинах по каким-то причинам через определенное количество кругов рвались правые задние шины. Команда вынужденно отказалась от борьбы.
Если первый раз Ник заехал в боксы менять шину после коллизии с "Заубером" Фелипе Массы, происшедшей на самом первом круге, то потом резина на его машине и на машине напарника рвалась уже без всяких внештатных внешних воздействий.
Зато Баттон, стартовавший с 13-го места, провел гонку удачно и финишировал пятым, пропустив вперед только дуэты "Макларена" и "Рено". Это подтверждает ценность британца для любой команды, где бы ему ни пришлось выступать в следующем году. Напомним: Баттон всеми силами пытается увильнуть от исполнения контрактных обязательств перед "Уильяме", желая остаться в "БАР". Если ему это удастся, в "БАР-Хонде" в будущем сезоне может сложиться поистине звездный дуэт, поскольку уже объявлено, что Рубенс Барикелло оставляет "Феррари" и переходит в эту команду.
games@sovietsport.ru
* * *
Когда "Формула-1" осваивает новую трассу, можно ждать любых сюрпризов.
* * *
Статистика
Стамбул. "Отодром". Дистанция гонки -309, 720 км. Количество кругов - 58, длина круга-5, 340.
1. Райкконен (Финляндия, Макларен) -1: 24.34, 454.2. Алонсо (Испания, Рено)-отставание 18, 609.3. Монтойя (Колумбия, Макларен)-19, 635.4. Физикелла (Италия, Рено)-37, 973.5. Баттон (Великобритания, БАР)-39, 304.6. Трулли (Италия, Тойота) -55, 420.7. Култхард (Великобритания, Ред Булл)-1.09, 296.8. Клин (Австрия, Ред Булл) -1.11, 622.9. Сато (Япония, БАР) -1.49, 987.10. Барикелло (Бразилия, Феррари) -1 круг П.Вильнев (Канада, Заубер)-1 круг 12. R Шумахер (Германия, Тойота) -1ы круг 13. Дурнбос (Голландия, Минарди) -3 круга. 14. Картикейян (Индия, Джордан)-3 круга. 15. Монтейро (Португалия, Джордан)-3 круга.
Самый быстрый круг: Монтойя-1.24, 770 (34-й).
Не финишировали: Альберс (Голландия, Минарди) - 48-й круг, М. Шумахер (Германия, Феррари)-32-й круг, Хайдфельд (Германия, Уильяме)-29-й круг, 19. Масса (Бразилия, Заубер) - 28-й круг, Уэббер (Австралия, Уильямс)-20-й круг
Результаты квалификации: 1. Райкконен -1.26, 797.2. Физикелла
- 0, 242.3. Алонсо-0, 253.4. Монтойя -0, 555.5. Трулли - 0, 704. 6. Хайдфельд-1, 132.
7. Уэббер-1, 147.8. Масса-1, 622.9. Р. Шумахер-1, 797.10. Клин-2, 166.11. Барикелло -2, 572.12. Култхард - 2, 967.13. Баттон-3, 266.14. Сато-3.378.15. Монтейро3.913.16. Альберс -5, 389.
Время Такумы Сато было аннулировано стюардами "Гран-при" за то, что он помешал на быстром круге Марку Уэбберу. Положение в чемпионате: 1. Алонсо-95 очков. 2. Райкконен - 71.3. М.Шумахер -55.4. Монтойя-40.5. Трулли-39.6. Физикелла -35.7. Р. Шумахер -32.8. Барикелло-31.9. Хайдфельд-28.10. Уэббер -24.11.Баттон-23. 12. Култхард-21.13. Масса-8.14. Монтейро -6.15. Вурц (Австрия, Макларен) -6.16. Вильнев-6. 17. Картикейян - 5.18. Клин-5.19. Альберс -4.20. Дела Роса (Испания, Макларен) -4.21. Фризахер (Австрия, Минарди)-3. 22. Сато - 1.23.Лиуцци (Италия, Ред Булл) -1.
Кубок конструкторов: 1. Рено -130, 2. Макларен - 121, 3. Феррари - 86.4. Тойота - 71. 5. Уильяме - 52.6. Ред Булл-27.7. БАР-24.
8. Заубер-14.9. Джордан - 11.10. Минарди-7.