Молжаниновский: снесут деревни, построят многоэтажки
Управа района Молжаниновский: Новоселки 4-я ул., 2, тел. 571-32-58
ДЕЗ - тел. 578-33-72
***
Кто бы мог подумать, что в таком крупном городе как Москва сегодня все еще существуют уголки, почти не тронутые благами цивилизации. Молжаниновский один из них. Сам район, входящий в состав Северного административного округа, достаточно молодой. Его территория была присоединена к столице только в 1984 году. Между тем, некоторые из его деревень счет ведут на столетия. Однако в скором времени здесь произойдут большие перемены, связанные как с вопросами переселения, которым префект округа Владимир ОБЪЕДКОВ уделяет немалое внимание, так и со строительством на этом месте нового жилого района.
Не до хай-тека
Свою историю деревушки Молжаниновского района ведут со времен допетровских. Сначала они располагались вдоль дороги, направленной в Тверь, один из древнейших русских городов. Позднее мимо них стал проходить путь к Северной столице. Сегодня это всем известное Ленинградское шоссе. В середине двадцатого века, когда был построен аэропорт Шереметьево, через их территорию провели еще одну трассу - Международную. Население района небольшое - всего 2 218 человек. Но летом, когда на отдых в Бурцево, Верескино, Филино, Новодмитровку, Новоселки, Молжаниновку, Мелькисарово и Черкизово приезжают горожане, оно увеличивается в 2,5 раза. Площадь района 2 тыс. 625 га. Кроме вышеперечисленных населенных пунктов к Молжаниновскому относятся восточная часть Новоподрезкова и аэропорт Шереметьево.
Несмотря на то, что район считается городским, его быт, увы, не обустроен. На сегодняшний день электроснабжение осуществляется по воздушным линиям, из-за чего случаются частые перепады напряжения. Воду местные жители берут из колонок или колодцев. Здесь до сих пор отсутствует канализация. Магистральный газ есть только в Новоподрезкове, в Филине, Верескине, частично в Черкизове, в остальных - привозной, а отопление и вовсе печное. Жилой фонд района, состоящий на 98% из индивидуальных частных построек, не телефонизирован. Установлено только 7 таксофонов.
По словам главы управы Молжаниновского района Николая Гамалеева, проблемным остается вопрос, связанный с Ленинградским шоссе, протяженность которого на данной территории более пяти километров. Отсутствие безопасных пешеходных переходов приводит к частым авариям, при которых автотранспорт буквально "влетает" на участки жителей. Не мешало бы отделить от жилых строений и проезжую часть Новосходненского шоссе.
Оставляет желать лучшего инфраструктура. В районе нет службы быта, не везде открыты продовольственные магазины. В Молжаниновском 128 малышей остаются без детского сада. Правда, одной проблемой точно меньше. Существующие стоянки и гаражи на 540 машино-мест востребованы, а дополнительных площадок для размещения автотранспорта здесь не требуется.
Отцы и дети
Возможно, трудности и сплотили жителей. Связь поколений в Молжаниновском районе очень крепкая. Если и отмечают здесь какие праздники, то собираются все вместе от мала до велика. Недавно, к примеру, провели футбольный матч между двумя деревнями, игроками одной команды стали взрослые, другой - дети. Игра завершилась победой старших.
Не первый год в Мелькисарове разные поколения соревнуются между собой в рыбной ловле. В Бурцеве отдыхают иначе: для желающих устраивают конные прогулки, после которых соседям в местном фермерском хозяйстве предлагают отведать шашлык.
Наследство не выбирают
Известно, что столичные районы в течение нескольких лет участвуют в конкурсе "Мой двор, мой подъезд". До недавнего времени Молжаниновский был исключением: строения в нем частные, общей собственности нет. Тем не менее, программа благоустройства управой выполняется. В районе устроили две школьные и восемь детских площадок. В Новоподрезкове появилась спортивная площадка, где теперь проводят футбольные матчи и другие спортивные игры. Ежегодно благоустроители приводят в порядок находящиеся здесь 28 водоемов общей площадью 40,5 га, около 20 тыс. деревьев и 10 тыс. кустарников.
Несколько раз в год управа благоустраивает еще один объект. Дело в том, что когда-то по Ленинградскому шоссе пронесли олимпийский огонь. Для этой церемонии вдоль дороги был установлен деревянный забор, четыре километра которого и достались в наследство району. На память остались еще колодцы со штурвалом, но вода в них сейчас пригодна только для мытья машин. Изгородь, пришедшую в негодность, давно заменили штакетником, но ремонтировать его также приходится часто из-за случающихся здесь аварий.
А вот среди жителей в районе проводят собственный благоустроительный конкурс "Лучшее подворье". Приз получить можно не только за ухоженный цветник, но и за украшенные оригинальной резьбой ставни или крыльцо. Комиссия из представителей управы и совета общественности награждает победителей нужными в хозяйстве вещами - газонокосилкой, дрелью или рубанком.
Ветер перемен
Скоро все будет по-другому. Деревенские домики Молжаниновского снесут, а на их месте возведут новый жилой район со всей необходимой инфраструктурой. До 2010 года на этом месте предполагается построить 750 тыс. квадратных метров жилья.Расположатся новые дома между Международным и Ленинградским шоссе, от последнего в 150 метрах. Причем, среди строений первой линии будут в основном нежилые помещения, предназначенные для размещения различных офисов и магазинов, которые также станут своеобразным барьером для спального района на пути магистрального шума и загазованности. Вдоль северной трассы проектировщики зарезервировали и бульвар под строительство метро. Возможно, лет через двадцать подземный транспорт будет доставлять москвичей до Зеленограда.
Первые панельные многоэтажные дома появятся к концу 2006 года.. Кроме них здесь построят таун-хаусы и коттеджи по индивидуальной планировке. Возможно, что этажность новостроек вырастет (сейчас этот вопрос как раз рассматривается), за счет чего площадь вводимого жилья увеличится до 1 млн. кв. метров. Дополнительные 400 тыс. кв. м многоэтажек возведут между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе. На современные, менее шумные двигатели гражданская авиация перейдет, как предполагают специалисты, не раньше 2010 года. Поэтому опасаться, что квартиры построят вблизи аэропорта, заметил глава управы, не стоит. Существующие санитарные нормы по уровню шума нарушены не будут.
До 2010 года реконструируют Ленинградское шоссе от МКАД до Международного и Новосходненского шоссе. Вполне возможно, что по Ленинградскому будут ходить троллейбусы. Скоро в Молжаниновском начнется создание системы городских инженерных сетей, без которых не может обойтись новая московская застройка. А сейчас ведется строительство гольф-клуба площадью в 600 га, позже построят автодром трассы "Формула-1" и стадион технических видов спорта.
Кстати, жители Молжаниновского, с которыми согласовали проект на проведенном собрании, решили остаться в родном районе. А не желающим переселяться в городские квартиры предложили переехать в Мелькисарово, Верескино и Новоподрезково, где сохранятся частные дома с приусадебными участками. В целом же проектные предложения по развитию района предусматривают строительство нескольких детских садов, школ, предприятий торговли, быта, медицинские, культурно-досуговые учреждения, а также здания АТС, отделения милиции, пожарного депо, Сбербанка и предприятий общественного питания.
Топи да болота
Помимо этого, в Молжаниновском районе будет реализован проект "Пром-Сити Москва", который предполагает вывод сюда промышленных предприятий из центральной части города. Неравнодушный к природе читатель наверняка спросит, не пострадают ли в результате болота, сохранившиеся в этих краях: Филинское и Молжаниновское, верховые сфагновые, и переходные Бурцевское и Вашутинское? Между тем, болота, действительно, уникальные, так как в них обитают не только редкие виды птиц, пресмыкающихся, но и растения, занесенные в Красную книгу столицы.
Как пояснил Н. Гамалеев, при разработке любой проектной документации обязательно предусматривается экологическая экспертиза. Компетентные органы, в обязанности которых входит забота о сохранении окружающей среды, проводят соответствующие исследования. Сейчас болота предложены к охране как памятники природы регионального значения. Территорию промзоны, подходящую к ним, преобразуют в водоохранную, застраиваться она не будет. Там создадут внутреннюю рекреационную зону, которую дополнительно озеленят.
Что касается ТЭЦ Пром-Сити, то это предприятие переходи т на работу с использованием новейших технологий и оснащено современными нейтрализаторами отработанных газов, поэтому вредные вещества будут оставаться на территории теплоцентрали.