Алонсо уходит в отрыв
Одержав победу на десятом этапе чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" - Гран-при Франции, гонщик команды "Рено" Фернандо Алонсо еще более упрочил свое лидерство. И хотя впереди еще девять этапов, 24-очковый отрыв испанца от идущего вторым Кими Райкконена ("Макларен") выглядит достаточно серьезно. Вообще нынешний сезон для всей французской "конюшни" складывается как нельзя удачно. Не стала исключением и гонка в родных "стенах".
Расклад после квалификации в минувшую субботу вселял надежду на интересный воскресный заезд - первые десять результатов уложились в секунду с небольшим. Однако пилоты, главным образом, те, кому не удалось прорваться в передние ряды на стартовом поле, были не удовлетворены. Но зато их устроила настройка болидов, а значит, положение можно было поправить уже в ходе гонки. Особенно надеялся на это Кими Райкконен, показавший третье время, но передвинутый на десять стартовых мест назад. Еще в пятницу на "Макларене МР4-20" у финна сгорел новенький мерседесовский двигатель. Что в соответствии с нынешними правилами повлекло штрафные санкции.
В числе тех, кто от этого выиграл, был семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который с четвертой позиции переместился на третью. Впрочем, немец позже признался, что надеялся и на завоевание поул-позиции, но, видимо, шины "Бриджстоун" под конец квалификационного круга немного остыли, и Шуми не смог удержать стартовый темп. С другой стороны, третья позиция - все равно лучше, чем итоги многих предыдущих квалификаций сезона. На пользу "Феррари" явно пошел казусный Гран-при США, когда в отсутствие конкурентов ярко-алые машины пересекли финишную черту первыми, следовательно, в Маньи-Куре вышли на квалификацию последними, когда трасса была в наилучшем состоянии.
Ярно Трулли, две недели назад в Индианаполисе завоевавший первую в истории команды "Тойота" поул-позицию, во Франции прорвался на второе стартовое место. А вот Алонсо, который выкатился на свой быстрый круг где-то в середине сессии, чтобы показать высокий результат, пришлось рисковать. И все же он справился с этой задачей, порадовав болельщиков очередной поул-позицией.
Испанец отлично начал и основную гонку. Он тут же стал наращивать отрыв. Учитывая стартовую мощь "Рено" , это было логичным. Но удивительно то, какими темпами он это делал. Конечно, шедший вторым Трулли сдерживал натиск Михаэля Шумахера, но остается непонятным, каким образом Фернандо умудрялся проходить круги на полторы секунды быстрее соперников. Или в баках "Рено" было мало топлива? Дальнейшее развитие событий такую версию не подтвердило. Более того, на первый из трех пит-стопов Фернандо отправился лишь на 20-м круге, то есть позже многих. В целом он провел гонку на одном дыхании, а фактором куража была отличная машина и, скорее всего, шины "Мишлен".
В Маньи-Куре специалисты и болельщики стали свидетелями подавляющего превосходства французского "оружия". Значит, занимаемое командой к середине чемпионата место в турнирной таблице закономерно. Впрочем, тут надо сделать оговорку: если бы накануне Райкконена не подвел мотор, еще не известно, чем бы закончился Гран-при. Дело в том, что во Франции Алонсо достались и поул-позиция, и победа, и в ходе гонки он ни разу не уступил лидерства. Но показать еще и лучшее время прохождения круга ему все же помешал Кими. Финн, стартовавший с 13-й позиции, почти сразу пробился на десятую. После того как все противники, шедшие с тремя пит-стопами, отправились на дозаправку, он держался на трассе до 28-го круга. Тактика двух дозаправок позволила Кими выйти на второе место, удержать его и финишировать в 11 секундах за Алонсо. Что также говорит о мощи болида "Макларен".
Времена меняются - Михаэль Шумахер (справа) рад быть и третьим
А вот "Феррари" во Франции явно недоставало резвости. Шумахер, занявший третье место, находится в таблице лучших кругов лишь на шестой строчке, а Рубенс Барикелло - вообще на двенадцатой. И все же Шумахеру удалось закончить гонку на той же позиции, на которой он и стартовал. Выжимая из несовершенной машины максимум, Шуми уверенно держался в лидирующей группе, но мог бы не оказаться на подиуме, если бы Хуан-Пабло Монтойя, в завершающей части гонки занимавший третье место, на 47-м круге не сошел по техническим причинам.
Кроме того, по итогам гонки стоит отметить команду БАР, которая благодаря четвертому месту Дженсона Баттона набрала в чемпионате первые очки.
Результаты Гран-при Франции
10-й этап. 3 июля. Маньи-Кур (Франция). Дистанция - 308, 586 км. Количество кругов - 70. Длина круга - 4, 411 км.
1. Алонсо (Испания, "Рено") - 1: 31. 22, 233; 2. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - отставание 11, 805; 3. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 1. 21, 914; 4. Баттон (Великобритания, БАР) - 1 круг; 5. Трулли (Италия, "Тойота") - 1 круг; 6. Физикелла (Италия, "Рено") - 1 круг; 7. Р. Шумахер (Германия, "Тойота") - 1 круг. 8. Вильнев (Канада, "Заубер") - 1 круг; 9. Барикелло (Бразилия, "Феррари") - 1 круг; 10. Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 1 круг; 11. Сато (Япония, БАР) - 1 круг; 12. Уэббер (Австралия, "Уильямс") - 2 круга; 13. Монтейро (Португалия, "Джордан") - 3 круга; 14. Хайдфельд (Германия, "Уильямс") - 4 круга; 15. Картикейян (Индия, "Джордан") - 4 круга;
Самый быстрый круг: Райкконен - 1. 16, 423 (25-й).
Не финишировали: Монтойя (Колумбия, "Макларен") - 46-й круг, Альберс (Голландия, "Минарди") - 37-й, Фризахер (Австрия, "Минарди") - 33-й, Масса (Бразилия, "Заубер") - 30-й, Клин (Австрия, "Ред Булл") - 1-й.
Положение в чемпионате: 1. Алонсо - 69 очков; 2. Райкконен - 45; 3. М. Шумахер - 40; 4. Трулли - 31; 5. Барикелло - 29; 6. Хайдфельд - 25; 7-8. Уэббер, Р. Шумахер - по 22; 9.Физикелла - 20; 10. Култхард - 17; 11. Монтойя - 16; 12. Масса - 7; 13-15. Монтейро, Вурц (Австрия, "Макларен"), Вильнев - по 6; 16-17. Баттон, Картикейян - по 5; 18-20. Альберс, Де ла Роса (Испания, "Макларен"), Клин - по 4; 21. Фризахер - 3; 22. Лиуцци (Италия, "Ред Булл") - 1.
Положение в Кубке конструкторов: 1. "Рено" - 89 очков; 2. "Макларен" - 71; 3. "Феррари" - 69; 4. "Тойота" - 53; 5. "Уильямс" - 47; 6. "Ред Булл" - 22; 7. "Заубер" - 13; 8. "Джордан" - 11; 9. "Минарди" - 7; 10. БАР - 5.
фото АФП