ЛЮБИМЫЙ "ПОРШЕ" КАХИ КАЛАДЗЕ ПО ПРИЕЗДУ В КИЕВ ТРИ ДНЯ НЕ МОГЛИ ВЫКАТИТЬ ИЗ ФУРЫ - НИКТО НЕ ОТВАЖИВАЛСЯ СЕСТЬ ЗА РУЛЬ МАШИНЫ ЦЕНОЙ ПОЧТИ... МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ!
Известный футболист меняет машины по нескольку раз в год - свой новенький "Феррари" он продал через пару месяцев после покупки
Автомобили - давняя страсть Кахи Каладзе. Водить он начал еще мальчишкой. Когда будущей звезде было 12 лет, Каха первый раз сел за руль папиной "Волги" - чтобы ноги доставали до педалей, на сиденье клал подушку. Первой собственной машиной Каладзе была "девятка" , которую он купил, играя в тбилисском "Динамо". Уже в Киеве руководство "Динамо" подарило перспективному игроку "Мерседес" , затем у Кахи был спортивный "Ниссан" , потом вновь один за другим пошли "Мерседесы" , и наконец появился "Феррари". Сейчас, играя в итальянском "Милане" , футболист меняет машины едва ли не каждый месяц. В гостях у Кахи часто бывает его друг и деловой партнер - издатель и главный редактор журнала МАХ Валерий Поляков. Дело в том, что модное издание - совместное детище Каладзе и Полякова. Мы попросили Валерия подробнее рассказать об увлечении Кахи...
- В голове не укладывается, - начал рассказ Валерий, - в Италии мы подъезжаем к паркингу на красном "Феррари" , Каха оставляет парковщику ключи и через минуту вылетает из гаража на "БМВ" шестой серии. Когда мы встречаемся в городе, он может подъехать на чем угодно - на "Астон Мартине" или на "Бугатти". Моргает фарами, а я не понимаю - не станешь ведь бросаться к каждому "Бугатти"? Как тут разберешься, ведь прошлый раз у него была другая машина - "Феррари" или "Бентли"! Обычному человеку этого не понять. Но у Кахи так устроено сознание - ему нравится кататься на разных машинах.
- Сколько же у него машин?! И где он их все держит?
- Каха держит машины в гаражах лучших отелей Милана. Ставить возле дома такие автомобили опасно даже в Италии: любая царапина - это космические деньги на ремонт. По распорядку дня Кахе нужно несколько машин. Одна очень комфортная - для передвижения. Последний раз это была "Ауди А8 Лонг" - огромный люксовый автомобиль с коробкой-автомат. Он необходим для перевозки уставшего после тренировки тела. Второй автомобиль - это машина для драйва. Какой-нибудь суперкар, который Каха постоянно меняет. В прошлом году у него был желтый "Феррари" (дорожная версия спортивной гоночной машины с форсированным мотором и многими деталями, например, коробкой передач от "Формулы 1"; любопытно, что для снижения веса автомобиля в нем вместо обычных стеклянных окон установлены неоткрываемые пластиковые - в них прорезаны прямоугольные форточки, которые непосвященным кажутся уродливыми, но для ценителя - это символ настоящего спорткара. - Авт.). В последний мой приезд в Милан у него было две машины для драйва. Первая - красная "Феррари": ее только-только показали в Парижском автосалоне, и Каха ее сразу купил. По-моему, стоит она порядка двухсот тысяч евро. Второй автомобиль - самый быстрый из всего семейства "Порше" (Porsche Carrera GT) - стоимостью почти в миллион долларов. Его Каха приобрел в декабре прошлого года. Накатал за это время всего... две тысячи километров! Больше - нет возможности. Если есть свободное время, Каха ездит в Монте-Карло. Также он иногда приезжает на "Порше" на игровую базу. Если подсчитать, получается, каждый километр обошелся ему в пять тысяч долларов. Кроме прочего у Кахи есть третья категория автомобилей - тестовые, которые ему наперебой предлагают "на пробу" производители люксовых машин.
- Наверное, в "Милане" все хвастаются друг перед другом новыми машинами? Молодые ведь ребята?
- Нет, там понимают, что все они - люди достаточно состоятельные, чтобы купить самое дорогое авто. Просто кто-то придает машинам большее значение, другие - меньшее. Например, когда я в последний раз видел Андрея Шевченко, он ездил за рулем БМВ шестой серии (спортивное купе стоимостью порядка девяносто тысяч евро. - Авт.)
- Куда потом Каха девает надоевшие автомобили?
- Естественно, он не сбрасывает их в пропасть. Машины Каха продает либо в Украине, либо в Италии. У него нет необходимости ждать, пока продастся прежняя машина, чтобы купить новую. Свою последнюю красную "Феррари" он привез в Украину в мае (не откатавшись и трех месяцев!). "Феррари" оказалась менее быстрой и менее драйвовой, чем "Порше". Он на ней почти не ездил. В Киеве на машине катались друзья Кахи и к ней приценивались. В итоге ее купил один молодой человек, который ее увидел и которому она понравилась. Думаю, многие эту машину видели - красный "Феррари" не заметить сложно...
- Недавно Каха привозил в Киев и свой черный "Порше". Тоже думает продать или взял просто покататься?
- Каха привез эту машину, потому что автомобилей такого уровня в Украине еще не было. Да, у нас уже есть "Мерседес МакЛарен" (автомобиль стоимостью 650 тысяч долларов приобрела банкир Алина Айвазова), однако Каха считает, что "МакЛарен" не подходит ему по темпераменту. "Порше" и "Феррари" - более агрессивные. По киевским улицам ездить на его любимом "Порше" проблематично. Иногда едва не отрывается бампер. Машина эта очень низкая и очень жесткая. Поездки по столице у Кахи сопровождаются лаконичной нецензурной бранью по поводу наших дорог. Да что Киев - на таком автомобиле непросто ездить даже по Милану (клиренс автомобиля величиной со спичечный коробок - 6 сантиметров), особенно когда выскакиваешь на брусчатку! Поэтому, мне кажется, этот автомобиль Каха заберет с собой обратно в Милан. Его мнение - лучше этой машины в мире нет. А это, поверьте, авторитетное мнение человека, который отъездил на всех существующих в мире автомобилях дороже ста тысяч долларов. "После Porsche Carrera GT могут быть лишь самолеты" , - говорит Каха. Забавная история приключилась, когда машину только привезли в Киев. Каха в это время был в Москве на переговорах с Романом Абрамовичем. Его настойчиво приглашали в "Челси" , но руководство "Милана" очень хотело, чтобы Каха остался. На его день рождения приезжал сам Сильвио Берлускони! В результате Каха неделю назад подписал контракт с "Миланом" до 2010 года. Так вот, три дня - пока Каха вел переговоры - машина простояла в фуре. Ни один самый профессиональный водитель не соглашался выкатить ее на улицу. У всех дрожали руки - никто не хотел брать на себя ответственность за миллион долларов! Пришлось дождаться Каху...
- Сколько же нужно зарабатывать, чтобы играючись покупать такие машинки?
- Зарплата футболистов - коммерческая тайна. Но в среднем, доход спортсмена высшего уровня в Италии - несколько миллионов евро в год.
Интервью с Кахой Каладзе читайте в номере.