Команды накажут потом
Гран-при Франции состоится и пройдет при участии всех команд чемпионата мира в классе "Формула-1" - пожалуй, это главное достижение организаторов на данный момент, хотя до решения всех проблем еще очень далеко.
"Большой приз Франции" оказался под угрозой, ведь, по словам Пола Стоддарта, семь команд, использующие резину "Мишлен" (к которым, очевидно, присоединилась бы и его "Минарди"), отказались бы от участия в воскресной гонке в случае вынесения советом FIA слишком жесткого решения по поводу произошедшего в Инди-анаполисе. Напомню, что две недели назад мишленовские конюшни не смогли принять участие в гонке - шины, привезенные ими в США, оказались небезопасными для прохождения 13-го поворота, а FIA не согласилась ни на какие меры, предложенные командами по решению данной проблемы. В результате чего гонка превратилась в фарс, в котором участвовало всего шесть машин. Часть зрителей потребовала возврата денег за билеты, раскритиковали позицию организаторов и газеты, не стеснявшиеся в выражениях.
FIA всю вину свалила на команды, вызвав их на ковер и предъявив им обвинения по пяти пунктам: 1) отсутствие подходящей резины; 2) неправомерный отказ от участия в гонке; 3) отказ от ограничения скорости в 13-м повороте; 4) заговор по поводу возвращения в боксы после формировочного круга и 5) неуведомление стюардов о своем решении не принимать участие в гонке. Хотя многие, очень многие специалисты считают виноватой как раз федерацию, а именно ее президента Макса Мосли, который просто не захотел пойти на компромисс, загнав ситуацию на Гран-при США в тупик и, по сути, не оставив командам выбора.
Совет признал семь конюшен виновными по первым двум пунктам обвинений. Но, несмотря на это, санкции к ним применены не были - меру наказания определят только 14 сентября, чтобы было время "оценить, какие шаги сделаны командами "Мишлен" и (или) их поставщиком резины для возмещения ущерба болельщикам, а также восстановлению облика Ф-1".
На самом же деле таким образом федерация убила двух зайцев. Во-первых, никаких санкций сейчас не последовало, а значит, и нет повода для бойкота последующих гонок. Во-вторых, ПА хочет, чтобы команды и "Мишлен" сами признали себя виновными, "возместив ущерб болельщикам" (а надо сказать, что на хозяев Гран-при, которые уж точно ни при чем, посыпались судебные иски от возмущенных зрителей), "восстановив тем самым образ Ф-1 в Штатах". А если они сделают для этого недостаточно, федерация всегда сможет в сентябре наложить на команды серьезные наказания вплоть до дисквалификации.
"Мишлен" еще накануне заседания совета опубликовал пресс-релиз, в котором говорилось, что компания готова покрыть расходы болельщиков, а также выкупить и раздать бесплатно 20 тысяч билетов на Гран-при США 2006 года. Отчасти этот шаг был направлен на смягчение вердикта ПА, и, возможно, он повлиял на это решение. Но в то же время в заявлении говорится и об ответственности спортивных чиновников. Вот и шесть из семи команд не собираются брать вину на себя, намереваясь добиваться полного оправдания.