Перейти к основному содержанию

Главная      Кто заплатит за фарс в Индианаполисе

Кто заплатит за фарс в Индианаполисе

Отдел спорта

Хозяева автодрома в Индианаполисе, где в воскресенье состоялся скандальный Гран-при США, могут подать в суд на босса Формулы-1 Берни Экклстоуна. Как сообщает F1Racing.net, по их мнению, он мог, но не сумел спасти гонку, а владелец "Старой кирпичницы" Тони Джордж в результате понес убытки в размере 13, 5 млн. долларов.

Напомним, семь команд, использующих покрышки французской компании "Мишлен", отказались участвовать в нынешнем Гран-при США из соображений безопасности. Проблемы с шинами "Мишлен" начались еще во время свободных тренировок, когда сначала в серьезную аварию попал пилот "Тойоты" Ральф Шумахер, а затем с трассы вылетел заменивший его Рикардо Зонта. Специалисты компании выяснили, что привезенный в США тип резины оказался непригодным для специфичного автодрома в Индианаполисе, и предложили доставить другой комплект. Однако нынешний регламент запрещает менять шины по ходу этапа. Также был вариант установить на самом скоростном участке трассы временную шикану (поворот), но "Феррари" и Международная федерация автоспорта (ФИА) отвергли его. Вместе с тем Экклстоун заявлял, что приложил все усилия, чтобы уговорить пилотов команд, использующих шины "Мишлен", выйти на старт Гран-при США. Кстати, всем "отказникам" теперь придется отчитаться перед ФИА за свой демарш, причем уже на ближайшем заседании федерации, которое состоится 29 июня в Париже. Пока неизвестно, о чем именно там пойдет речь, но в пресс-релизе по этой теме сказано, что Формула-1 - соревнование, которое подчиняется четким правилам, и нельзя ставить их под сомнение каждый раз, когда у кого-то возникают проблемы с техническим оснащением. Также отмечается, что пойти на изменения регламента в пользу клиентов "Мишлен", чьи покрышки оказались не готовы к гонке в Индианаполисе, было бы несправедливо по отношению к тем командам, которые используют продукцию "Бриджстоун". Последняя-то смогла предоставить своим партнерам качественную резину. Поэтому ФИА отвергла предложение изменить конфигурацию автодрома.