Перейти к основному содержанию

Главная      ПИВНЫЕ БАНКИ ДО ГЕРМАНИИ НЕ ДОЛЕТЕЛИ

ПИВНЫЕ БАНКИ ДО ГЕРМАНИИ НЕ ДОЛЕТЕЛИ

Крупнейший в истории "Формулы-1" скандал, грянувший в воскресенье в Индианаполисе, второй день не сходит со страниц немецких газет.

"Небывалый в истории "Формулы-1" скандал принес Михаэлю Шумахеру первый в сезоне успех. Но 84-я победа в "Гран-при" рекордсмена всех времен и народов стала настоящим фарсом. Ведь, кроме дуэта "Феррари", в гонке не участвовал ни один имеющий хоть какие-нибудь шансы на победу пилот", - пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung.

"Шумахер выигрывает гонку, которую затмил скандал с колесами "Мишлен" и в которой Михаэль и его товарищ по команде Рубенс Барикелло в присутствии еще четырех статистов только моментами обозначали борьбу", - Kicker.

Похоже, никому в Германии не пришло в голову всерьез обсуждать столь популярный сегодня в России вопрос: "А не должен ли был Михаэль Шумахер, как истинный спортсмен и чемпион, отказаться от участия в этой позорной гонке?" И объяснения Шуми: "Мы не знали точно, что будут делать другие команды. Мы концентрировались только на себе... От нас с Рубенсом обстоятельства не зависели. По этому поводу нужно обращаться не к нам", - были приняты вполне благосклонно. И тому есть две причины.

Во-первых, в Германии все прекрасно понимают, что Михаэль, несмотря на все его победы и титулы, по сути - просто профи на контракте. И обязан делать то, что решили делать боссы его команды "Феррари". А во-вторых, Шумахер, несмотря на все неудачи текущего сезона, для абсолютного большинства немецких болельщиков "Формулы" был и остается Кумиром с большой буквы. А кумиров в Германии если и сбрасывают с пьедестала, то не после первой ошибки и не в одну секунду. Поэтому тронуть "священную корову" позволили себе немногие, и то слегка.

Так, Suddeutsche Zeitung под заголовком "Пивные банки на трассе" описала "Гран-при США" предельно лаконично: "Такую гонку "Формула-1" еще не видела. Только шесть машин на старте, 120 тысяч свистящих зрителей на трибунах, освистанный победитель Шумахер, на которого лился дождь из пустых пивных банок".

A Westdeutsche Allgemeine Zeitung решилась на ехидный вопрос: "Михаэль, Вас освистали. Вы считаете, что не за дело?" Но никак не прокомментировала не очень честный ответ Шуми: "Я думаю, что это была меньшая часть зрителей..."

Если по отношению к Шумахеру царит удивительное добродушие, то в оценках происшедшего для самой "Формулы" немецкие газеты резки и безжалостны.

Интернет-сайт Sport 1 уверен: "Исправлять последствия этого самого тяжелого в своей истории часа "Формуле-1" придется еще долго".

Westdeutsche Allgemeine Zeitung более резок: "Из-за гигантского хаоса с резиной "Формула-1" потерпела полный крах на американском рынке".

А точку в дискуссии подвела, пожалуй, авторитетная Frankfurter Allgemeine Zeitung, вопросительный знак в заголовке которой "Конец "Формулы-1" в Америке?" можно считать чисто риторическим.

***

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Президент автодрома "Индианаполис Мотор Спидвей" Джо ЧИТВУД:

- В подготовку этой гонки мы вложили много сил и средств, провели масштабную рекламную кампанию, но ФИА и "Мишлен" не смогли договориться между собой. Сейчас мы пытаемся сформулировать свое отношение к проведению гонок "Формулы-1" на этой трассе.

Глава спортивного подразделения "Бриджстоуна" Хироши ЯСУКАВА:

- Мы понимаем и разделяем разочарование болельщиков. Наша компания серьезно готовилась к этой гонке, чтобы обеспечить своих клиентов надежной и безопасной резиной. Глава спортивного подразделения "Мишлен" Пьер ДЮПАСКЬЕ:

- Мы не могли в полной мере гарантировать безопасность наших клиентов. Отказ от гонки был единственным выходом. Мы сожалеем о случившемся, но считаем, что поступили правильно. Ничто не может быть важнее безопасности пилотов.

Пилот "Джордана" Тьяго МОНТЕЙРО: - Да, гонка была странная. Но я очень рад, что финишировал сегодня на подиуме.

До этого я провел девять "Гран-при" и во всех смог добраться до финиша. Это говорит об очень многом. - Пусть эта гонка была странной, но этого достижения у меня никто не отберет!

Пилот "Заубера" Жак ВИЛЬНЕВ: - Я понимаю решение "Феррари" отказаться от строительства шиканы. Какое им дело до проблем наших поставщиков резины...