ПАНЫ ДРУЖАТ - ЧУБЫ РАСТУТ
Москва и область - это единый организм. От умения губернаторов Лужкова и Громова находить компромиссные решения в непростых ситуациях зависит жизнь миллионов людей. Проблема с единым социальным проездным документом для льготников столицы и Подмосковья решался сложно, болезненно, но все-таки решился. С конца мая не только 3,5 миллиона москвичей (льготных категорий) могут бесплатно посещать свои дачные участки, но и областным льготникам и военным пенсионерам также открыт зеленый свет в столицу. Как долго будет продолжаться это "блаженство", не знает никто, но люди по-настоящему радуются такому взаимовыгодному сотрудничеству.
Еще были правильные решения руководителей наших субъектов об ограничении движения грузовиков по дорогам Московской области. В дачный сезон с 15 апреля по 15 октября - по пятницам с трех часов дня до полуночи и в воскресенье - с 12.00 до 24.00, а также в утренние часы в понедельник закрыть движение грузовых автотранспортных средств грузоподъемностью более тонны. Пока движется одна фура в наиболее активные часы поездки за город и возвращения дачников в столицу, четыре легковушки проскочить успевают. Увы, это "мудрое" нововведение просуществовало такой короткий срок, что порадоваться разгруженным дорогам удалось лишь малому числу автолюбителей. Теперь вот зреет совместный проект о платных дорогах, решит ли он проблему бесконечных пробок, время покажет.
С 2002 года в Москве и области активно работает совместный штаб по борьбе с производством и оборотом фальсифицированной алкогольной продукции. За столицу отвечать не могу, но в области относительный порядок навести удалось. Правда, теперь гастарбайтеры активно жалуются, что "Путинки" или любой кристалловской продукции нужно выпить в два раза больше, чтобы почувствовать кайф, чем родной украинской горилки. Но хоть не травятся и не умирают, уже плюс.
А по поводу объединения Москвы и Подмосковья губернатор области Борис Громов и мэр столицы Юрий Лужков единодушно против. Кому нужна будет такая неуправляемая организационная структура, эдакий монстр? - вопрошает Громов. И Лужков полностью с ним согласен.
Камнем преткновения, как всегда, остается земля. Права на земельный участок под аэропортом "Шереметьево" и 150 предприятий, которые на ней расположены, с оборотом более миллиарда долларов, нужны столице и области, как воздух. Москва имеет с этого миллиарда 10 процентов. Среди 150 организаций - крупные авиакомпании, аэропорт, грузовой комплекс. 90 процентов сотрудников этих компаний живут в Подмосковье, и вся социальная сфера лежит на плечах области. А доходы от деятельности этих людей забирает Москва. Районы аэропортов "Внуково" и "Чкаловский" - очередная кость раздрая. В борьбу уже включены экологи, жители, страдающие от шума авиадвигателей, адвокаты. Ну не могут же мэр и губернатор жить всегда душа в душу.
Москва