ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД - ЭТО ВЫХОД?
Если объемы финансирования для ремонта и содержания российских автодорог сохранятся на прежнем уровне, то через пять лет пригодными для движения останутся только 5 процентов региональных трасс. Об этом пишет газета "Новые известия". Сейчас более 70 процентов "серого полотна" не соответствует основным требованиям. Прочность асфальта, освещение, безопасность - все это, по словам заместителя министра транспорта Александра Мишарина, находится в плачевном состоянии. Между тем федеральные расходы на дорожное хозяйство за последнее время значительно сократились. Так, если в 2000 году на восстановление дорог выделялось 3 процента от внутреннего валового продукта, то в 2005-м - только 1 процент. Другая причина бедственного положения российских дорог - в использовании ненадежных, но выгодных дорожникам технологий при строительстве и ремонте трасс. Строители работают по нормам и стандартам, которые были утверждены еще в начале прошлого века, хотя новые технологии давно известны. В качестве выхода из сложившейся ситуации министерство транспорта предлагает строительство платных дорог. Между тем, по данным социологических исследований, 70 процентов россиян к такой перспективе относятся с подозрением.