Перейти к основному содержанию

Главная      Дороги на дачу станут золотыми

Дороги на дачу станут золотыми

В последние годы путь на дачу для москвичей можно вполне приравнять к подвигу. Но это еще не героизм. По расчетам транспортников, критической ситуация на областных дорогах, если срочно не предпринять каких-то действенных мер, станет уже к 2010 году. И сегодня потенциальным покупателям недвижимости в Подмосковье стоит хорошо подумать, где именно прикупить коттедж или земельный участок. Для их удобства "Известия" совместно с дорожниками и риэлторами составили рейтинг выездных столичных трасс с их проблемами и, главное, перспективами. В том числе и финансовыми.

На территории Московской области дорогами занимаются два основных ведомства: Российское дорожное агентство (все магистрали - от М-1 до М-10 - и обе "бетонки") и областной "Мосавтодор" (все остальные крупные трассы, включая радиальные шоссе). Взяв за основу главные дороги области, каждое из этих ведомств представило "Известиям" свой рейтинг. В тройке лидеров они сошлись: самая аховая ситуация с пробками - на Ленинградском, Щелковском и Минском шоссе.

Ленинградское шоссе

Количество полос на выезде из Москвы - 6. Расстояние от центра Москвы до Московского малого кольца - 44 км. Количество ДТП - 411 в год. Основные места заторов: от МКАД до "Шереметьево", Солнечногорска и Клина.

На Ленинградском шоссе сразу за метро "Сокол" из-за небольшого сужения машины попадают в огромную пробку, которая продолжается вплоть до МКАД. После кольцевой в плотный поток вливаются еще машины с МКАД. Несколько десятков светофоров и подмосковный город Химки "добивают" Ленинградку. Пробка в этом направлении тянется до Зеленограда, откуда плотный поток идет вплоть до Клина. Расширять Ленинградское шоссе возле Москвы уже некуда, поэтому бороться с пробками там будут по старинке: с помощью регулировщиков и выделения дополнительных реверсивных полос в зависимости от времени суток. Зато от Химок власти решили построить платную дорогу-дублер. Сначала концепция разрабатывалась "Мосавтодором" и предполагала строительство дублера Ленинградки от Химок до Клина. Но в связи с тем что пробки на Ленинградке сейчас есть на всем протяжении, проект решили "удлинить", и работу над ним взяли на себя федеральные службы. Уже известно, что протяженность дороги составит около 600 километров, за каждый из которых с автомобилистов будут брать около 1,5 рублей. Само строительство тоже выльется в копеечку, только стройка участка МКАД -"Шереметьево-3" будет стоить около 1 млрд долларов. Сейчас проект находится в стадии разработки.

Щелковское шоссе

Количество полос на выезде из Москвы - 2. Расстояние от центра Москвы до Московского малого кольца - 54 км. Основные места заторов: от МКАД до Медвежьих озер.

Убрать пробки со Щелковского шоссе практически невозможно. Сразу за МКАД дорога с шести полос сужается до двух и тянется так более 50 километров. Ситуацию

Щелковское шоссе

Количество полос на выезде из Москвы - 2. Расстояние от центра Москвы до Московского малого кольца - 54 км. Основные места заторов: от МКАД до Медвежьих озер.

Убрать пробки со Щелковского шоссе практически невозможно. Сразу за МКАД дорога с шести полос сужается до двух и тянется так более 50 километров. Ситуацию осложняет то, что Щелковское шоссе вьется змейкой, а множество светофоров и перекрестков создает на и без того перегруженной дороге постоянные пробки. Расширить Щелковское нельзя, вдоль всего головного участка шоссе стоят небольшие деревни и поселки. Капитального дорожного строительства здесь также пока не планируется. Единственное, в ближайшее время дорожники намерены построить путепровод через железную дорогу около станции Чкаловская. Но на общую дорожную обстановку это строительство вряд ли повлияет.

Ярославское шоссе

Количество полос на выезде из Москвы - 6. Расстояние от центра Москвы до Московского малого кольца - 47 км. Количество ДТП - 268 в год. Основные места заторов: от МКАД до поворота на Королев.

Невозможно быть обязательным человеком, если живешь в Королеве, а работаешь в Москве. Десять километров пути, которые при нормальном движении можно преодолеть за пятнадцать минут, часто выливаются для жителей подмосковного наукограда в тягостные два часа. Говорят, на Ярославке самые большие пробки в Европе. По подсчетам транспортников, в сутки по этой дороге проезжает от 100 до 120 тысяч машин. Масла в огонь подливает еще один город на этом направлении - Мытищи. Для организации движения на Ярославке достаточно сделать хорошие выезды из этих городов - и движение шоссе будет нормализовано. Этим и занялись областные чиновники. На въезде в Королев и Мытищи полным ходом идет строительство двух новых развязок. По предварительным расчетам, строительство может быть закончено уже через полтора года. В ходе реконструкции ширина Ярославского шоссе на участке от Королева до МКАД с шести полос будет увеличена до десяти, а на отрезке дороги от Королева до пересечения с Малым московским кольцом - до восьми. Общая стоимость реконструкции составит 224 млн рублей.

Рязанское шоссе - трасса "Урал"

Количество полос на выезде из Москвы - 6. Расстояние от центра Москвы до Московского малого кольца - 60 км. Количество ДТП - 353 в год. Основные места заторов: выезд из Москвы, Бронницы.

В сутки по федеральной трассе М-5 проезжает от 80 до 100 тысяч машин. Эта дорога приближается по загруженности к Ярославскому шоссе. Проблемы у этой дороги такие же, как и у всех остальных. Из-за большого количества дачных поселков места для всех машин на шоссе не хватает, а на расширение Рязанки элементарно нет денег. Крупного строительства здесь не предвидится, кроме двух новых объездов. Сначала дорогу построят в обход деревни Непецино, а потом реконструируют объезд подмосковного города Коломна. Кроме того, строители прорабатывают вариант прокладки дороги от МКАД до Новорязанского шоссе. На МКАД выстраивается огромный хвост желающих повернуть на Рязанку. Новая дорога поможет его убрать или хотя бы уменьшить.

Можайское и Минское шоссе

Минское шоссе: количество полос на выезде из Москвы - 4. Расстояние от центра Москвы до Московского малого кольца - 45 км. Количество ДТП - 31 8 в год. Основные места заторов: выезд из Москвы, объезд Одинцова.

В последние годы Можайское шоссе стало пользоваться у москвичей популярностью. На трассе один за другим появляются дачные поселки, а реконструкции шоссе пока не предвидится. Особенно сложный участок на Можайке начинается от МКАД и продолжается до подмосковного Одинцова. Между тем расширять дорогу там пока не планируют. Сейчас дорожники разрабатывают проект строительства нового путепровода через железную дорогу около деревни Перхушково. Между тем ездить по Можайскому шоссе может стать легче уже в ближайшее время. На соседнем с ним Минском шоссе областные транспортники затеяли капитальное строительство. Платную дорогу построят в обход Одинцова. Шестиполосный дублер Минского шоссе будет примыкать к МКАД в районе Рублево-Успенского шоссе и выходить на Минку в районе Голицына.

Волоколамское шоссе

Количество полос на выезде из Москвы - 4. Расстояние от МКАД до Московского малого кольца - 33 км. Основные места заторов: Красногорск, Дедовск

Именно здесь, в районе Красногорска, уже через несколько лет может появиться первая платная дорога. Двухкилометровый участок соединит Новорижское и Волоколамское шоссе и пройдет прямо через Красногорск. Стоимость проекта - 20 млн долларов. Сейчас строители решают последний вопрос - с переносом гаражей, оказавшихся в зоне строительства. Ожидается, что строительство дороги начнется в начале следующего года и продлится 18 месяцев. Предполагаемая плата за проезд - 12 - 20 рублей в зависимости от типа транспорта.

Пятницкое шоссе

Количество полос на выезде из Москвы - 2. Расстояние от МКАД до Московского малого кольца - 32 км. Основные места заторов: радиорынок в Митине, поворот на Митинское кладбище.

Реконструкцию этого направления власти решили начать с участков, находящихся еще в столице. В микрорайоне Митино заканчивается строительство дублера Пятницкого шоссе в объезд Митинского радиорынка. Помимо объездной дороги, которая станет продолжением Митинской улицы с выходом на Пятницкое шоссе, предполагается сооружение транспортной развязки в районе пересечения Пятницкого шоссе с МКАД, строительство эстакады на пересечении Пятницкого шоссе с 1 - м Митинским проездом, обустройство съезда с Пятницкого шоссе на Путилковское шоссе, минуя светофор, а также расширение до пяти полос участка от 1 - го Митинского проезда до Путилковского шоссе.

Киевское шоссе

Количество полос на выезде из Москвы - 6. Расстояние от центра Москвы до Московского малого кольца - 51 км. Количество ДТП - 202 в год. Основные места заторов: от совхоза "Московский" до "Внуково".

Через полтора-два месяца на 37-м километре Киевского шоссе начнутся строительные работы. Транспортники намерены расширить участок от 37-го до 50-го километра трассы до 6 полос в каждую сторону. Совсем недавно закончилась реконструкция участка Киевского шоссе до 37-го километра (аэропорт "Внуково"), теперь работы переместятся дальше в область.

Егорьевское, Носовихинское и Горьковское шоссе

Егорьевское шоссе: количество полос на выезде из Москвы - 4. Расстояние от МКАД до Московского малого кольца - 36 км. Основные места заторов: выезд из Москвы, Люберцы.

Носовихинское шоссе: количество полос на выезде из Москвы - 4. Расстояние от МКАД до Московского малого кольца - 35 км. Основные места заторов: выезд из Москвы.

Горьковское шоссе: количество полос на выезде из Москвы - 4. Расстояние от центра Москвы до Московского малого кольца - 54 км. Количество ДТП - 311 в год. Основные места заторов: путепровод на 2-м километре от МКАД, Балашиха.

Проект еще одной платной дороги, между Егорьевским и Носовихинским шоссе, областные власти обсуждали еще два года назад. Дорожные проектировщики предложили пустить новую дорогу от МКАД между Егорьевским и Носовихинским шоссе и закончить ее на Горьковском шоссе в районе Ногинска. Дорога должна пройти в обход городов и разгрузить головной участок Горьковского шоссе, где интенсивность потока составляет более 100 тысяч машин в сутки. Коммерческий дублер Горьковского и Носовихинского шоссе намерены соорудить в течение 4 - 5 лет за 200 млн инвестиционных долларов. Трасса МКАД - Ногинск пройдет по территории сразу четырех районов области, столичному району Новокосино и, возможно, выйдет к 4-му транспортному кольцу. По расчетам транспортников, скоростная магистраль, рассчитанная на максимальную скорость 150 км в час, проложенная в обход Люберец, Реутова, Балашихи, Железнодорожного, Электроуглей и Обухова, обеспечит безопасный и быстрый проезд с МКАД к Ногинску, разгрузив пробки на Носовихинском, Егорьевском и Горьковском шоссе. Автобан без единого светофора (шестиполосный до деревни Павлино, затем по две полосы в каждом направлении) должен вывести потоки машин из Москвы и сократить путь до Ногинска до получаса.

Калужское и Варшавское шоссе

Калужское шоссе: количество полос на выезде из Москвы - 4. Расстояние от центра Москвы до Московского малого кольца - 50 км. Основные места заторов: выезд из Москвы.

Между Калужским и Варшавским шоссе собираются провести еще одну дорогу. Новая трасса будет начинаться от МКАД и выходить на Большое московское кольцо в районе села Курилово в обход Щербинки, Подольска и Климовска. Таким образом проектировщики надеются разгрузить оба шоссе и сделать для жителей подмосковных городов новую дорогу в столицу. Проект находится на стадии согласования.

Центральная кольцевая автомобильная дорога

Самый грандиозный проект дорожных строителей последних лет. Проект подразумевает расширение Малого московского кольца до двух-трех полос в каждую сторону и кое-где новое строительство в обход городов. На западе движение будет осуществляться по Большому московскому кольцу, новой трассе Москва - Петербург и Минскому шоссе. Проект пока только разрабатывается.

***

САМЫЕ ЗАГРУЖЕННЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ ТРАССЫ ИЗ МОСКВЫ

Тройка лидеров

Ленинградское шоссе Щелковское шоссе Минское шоссе Трассы областного подчинения (ГУ "Мосавтодор") Можайское шоссе Волоколамское шоссе Егорьевское шоссе Носовихинское шоссе Рогачевское шоссе Пятницкое шоссе Симферопольское шоссе

Трассы федерального подчинения (Федеральное управление автомобильных дорог Центральной России) Ярославское шоссе "Холмогоры" Рязанское шоссе "Урал" Трасса "Дон" Киевское шоссе Трасса "Балтия"

- Рижское шоссе Дмитровское шоссе Трасса Москва

- Малый Ярославец

***

МНЕНИЕ

"ГРУЗОВОЙ ТРАНСПОРТ НАДО ЗАДЕРЖИВАТЬ ЕЩЕ НА ПОДЪЕЗДАХ К СТОЛИЦЕ"

Заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог Центральной России Владимир Травкин:

- Безусловно, дорожное строительство опаздывает за ростом автомобильного парка. На мой взгляд, самым перспективным проектом последних лет является реконструкция Малого бетонного кольца Москвы. Если его привести в порядок и расширить хотя бы до трех полос в каждую сторону, то оно значительно разгрузит остальные магистрали. Но это только первый шаг. В 50 километрах от Москвы нужно строить складские помещения и терминалы. Таким образом, грузовой транспорт будет задерживаться еще на подъездах к столице, не вливаясь в поток машин, едущих в столицу.

"ВЫХОД ОДИН: ПРОДОЛЖАТЬ СТРОИТЬ ДОРОГИ-ДУБЛЕРЫ"

Начальник управления эксплуатации дорог ГУ "Мосавтодор" Анатолий Бородин:

- Одна из главных проблем подмосковных дорог

- их ширина. Строить дублеры или вообще новые магистрали дорого, а расширять старые в большинстве случаев не позволяет придорожная застройка. Практически на всех магистралях вдоль дороги стоят деревни и дачные поселки. Сносить их нельзя, а дороги расширять некуда. Также нормальному движению в области мешают железнодорожные переезды. Из-за них на и так загруженных трассах постоянно образуются пробки. Выход один: продолжать строить дороги-дублеры, а в районе железнодорожных переездов делать путепроводы или объездные маршруты.

[Графические материалы:

Материалы доступны в бумажной версии издания]