Перейти к основному содержанию

Главная      Вместо дорог - одни "направления"

Вместо дорог - одни "направления"

При сохранении существующего уровня финансирования через пять лет в России останутся пригодными для движения только 5 % региональных и 22 % федеральных дорог. Об этом газете "Новые известия" рассказал заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.

Он отметил, что около 60 % федеральных трасс и более 70 % региональных дорог не соответствуют требованиям по прочности асфальта, колейности, освещению, безопасности и по ряду других показателей. По словам Мишарина, федеральные расходы на дорожное хозяйство за последнее время значительно сократились. Например, в текущем году Минтрансу было выделено средств в объеме 1, 1 % ВВП по сравнению с 3 % в 2000 году.

По данным опросов ВЦИОМ, 3 % россиян полностью довольны качеством автодорог, а 76 % оно в той или иной мере не устраивает. 72 % опрошенных считают, что для исправления положения нужно просто отремонтировать дорожное покрытие. Еще 36 % считают, что дороги надо осветить. Но при этом платить за хорошие трассы люди не готовы: менее 1 % полагают, что платные дороги решат имеющиеся проблемы.

В то же время, по мнению замминистра, доля платных трасс в стране составит не более 3-5 % от общей протяженности российских автодорог, однако именно на них, по расчетам специалистов, придется до четверти всего трафика. И все же 26 % респондентов опасаются, что платные шоссе будут слишком дорогими; 23 % думают, что тогда власти вообще перестанут заниматься бесплатными дорогами; еще 21 % считает, что платные дороги постепенно вытеснят бесплатные. При этом 70 % участников опроса никогда не пользовались платными автотрассами ни дома, ни за границей.

Иная ситуация складывается в столице. Как показал опрос ВЦИОМ, в разной степени удовлетворены качеством дорог 32 % москвичей. Московское правительство пытается решить проблему, увеличив плотность улично-дорожной сети с 5, 3 до не менее чем восьми километров на квадратный километр городской площади, а общую протяженность городских магистралей - с 1. 245 до 1. 900 километров. Из них 55 километров придется на Третье транспортное кольцо и 93 - на дублеры основных магистралей.

Между тем ряд специалистов полагает, что проблемы с российскими автодорогами возникают не от недостатка финансирования, а в результате использования устаревших, но выгодных дорожникам технологий при ремонте и строительстве трасс. Так, по словам научного сотрудника геологического факультета МГУ Михаила Коровина, строители работают по нормам и стандартам, которые были утверждены еще до Второй мировой войны, когда нагрузки на магистрали были в сотни, а где-то и в тысячи раз меньшими. Поэтому фундаменту дороги не обеспечивается необходимая прочность и плотность.