Перейти к основному содержанию

Главная      ТРАНСПОРТ ПОЛУЧИЛ СТРАТЕГИЮ

ТРАНСПОРТ ПОЛУЧИЛ СТРАТЕГИЮ

Вчера российское правительство в целом утвердило транспортную стратегию на период до 2020 года. Теперь Министерству транспорта предстоит внести в документ небольшие поправки, и тогда ежегодное финансирование транспортной отрасли возрастет с 360 млрд. руб. до 600 млрд. руб.

Реализацию транспортной стратегии предполагается осуществлять в два этапа. С 2005-го по 2010 год развитие будет ориентировано на более эффективное использование уже имеющихся мощностей. По мнению министра транспорта РФ Игоря Левитина, объем финансирования транспортного сектора на этом этапе должен составлять 4% ВВП (сейчас общий объем финансирования транспорта составляет порядка 2, 4% ВВП). На втором этапе (2010-2020 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на повышение эффективности и качества обслуживания. При этом должен значительно возрасти объем внебюджетного финансирования. В частности, доля частного капитала в финансировании дорожных работ должна возрасти до 18-20%. Как заявил Левитин, для привлечения в развитие транспортной инфрастуктуры частных инвесторов необходимо как можно быстрее принять закон о концессиях, чтобы у инвесторов была возможность получить в собственность часть объектов.

В Федеральном дорожном агентстве Минтранса новую стратегию восприняли с оптимизмом. С 2000 года объемы ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог в стране упали в четыре раза - с 7 тыс. км до 1750 км. Объемы ремонтных работ снизились в два раза. "Сейчас объем финансирования составляет 1, 3% ВВП, за пять лет мы недополучили около 70 млрд. руб. Вообще-то для нормального развития нам необходимо 2, 9% ВВП, но 2, 5% - тоже неплохо", - рассказали "Бизнесу" в "Росавтодоре".

Источник в ОАО РЖД, пожелавший остаться неназванным, сообщил "Бизнесу", что в транспортной стратегии недостаточно проработана такая ключевая проблема, как ограничение скорости и объемов транспортировки грузов пропускной способностью морских портов и пограничных переходов. "В связи с простоем грузов перед портами РЖД несет ежегодно 1 млрд. руб. убытков, пропускная способность должна быть в два раза выше как минимум", - заявил источник.

***

ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТОЛИЧНОГО РЕГИОНА

Перспективными проектами в области развития автодорожной инфраструктуры являются реконструкция федеральных магистралей "Беларусь", "Россия", "Украина", "Холмогоры", "Волга" с устройством шести-восьми полосной проезжей части. В целях разгрузки радиальных магистралей Московского автодорожного узла будут построены хордовые и соединительные дороги. В области развития воздушного сообщения основной задачей является комплексная модернизация Московского авиаузла посредством реконструкции аэропортов Шереметьево, Домодедово, Внуково. Модернизация Московского авиационного узла направлена на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов (аэропортов), а также на создание скоростных автодорог и железнодорожных линий, связывающих аэропорты между собой и с центральной частью города.

Приоритетом также является вынос грузовой работы за пределы Московской кольцевой железной дороги.

***

КАК ИЗМЕНИТСЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

- Автопарк вырастет до 80 автомобилей на 100 домохозяйств или 300 автомобилей на 1000 жителей.

- Базовая часть сети автодорог сохранится в госсобственности, в то же время будут созданы условия для строительства и эксплуатации автодорог на коммерческих началах. Финансирование развития и содержания автодорог будет переведено на механизмы, в основу которых положен принцип "пользователь платит". В первую очередь строительство платных дорог будет осуществляться на подходах к крупным городам, где интенсивность движения не менее 25 тыс. автомобилей в сутки.

- Государство будет стимулировать консолидацию авиакомпаний через ужесточение требований к самолетам. Сокращение количества авиакомпаний будет сопровождаться их специализацией.

- Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов. Основным принципом работы внутри страны должна стать поэтапная отмена квотирования на авиалиниях. В то же время будет создана общегосударственная система регулирования временных интервалов для обеспечения рейса в аэропорту (слотов).