Перейти к основному содержанию

Главная      На 10 семей 8 автомобилей

На 10 семей 8 автомобилей

Но через 15 лет...

Правительство России одобрило транспортную стратегию до 2020 года. Она предполагает, что через 15 лет на 10 российских семей будет приходиться 8 автомобилей. Кроме того, сократится число дорог, не соответствующих техническим требованиям, - с 63 до 50 процентов.

А все потому, что за 15 лет значительно возрастет подвижность населения. Если сейчас в среднем каждый человек за год проходит или проезжает около 4 тысяч километров, то к 2020 году это расстояние возрастет уже до 6 тысяч. При этом, как ожидается, ездить на дорогах станет в два раза безопаснее: если сейчас показатель, рассчитанный как соотношение числа погибших на 1 тысячу автомобилей, составляет 1,2, то к 2020 году, по прогнозу, он сократится до 0,6.

Для реализации всех этих планов министр транспорта Игорь Левитин на заседании Кабинета министров попросил увеличить финансирование до 3-4 процентов ВВП в год. На начальном этапе реализации стратегии, считает он, необходимо направить в этот сектор не менее 600 миллиардов рублей в год. Правительство уже разрабатывает проекты строительства платных дорог в России. В перспективе до 5-6 процентов всех федеральных дорог в стране будут платными. Уже сейчас платят за проезд, в частности, в Воронежской области. Разрабатываются проекты четырех платных автобанов на таких популярных и загруженных участках, как Москва - Петербург, кольцевая автодорога столицы (МКАД), шоссе в обход Одинцова и до аэропорта Домодедово. При этом любые платные дороги будут строиться только при наличии альтернативной бесплатной.

Что же касается увеличения автомобильного парка, то здесь помогут иностранные инвесторы. В России уже есть несколько сборочных производств. На днях присоединилась и Toyota Motor, которая предложила построить в России завод полного цикла по выпуску автомобилей. После почти года согласований и выбора площадки под производство решение принято. Во вторник, 26 апреля 2005 года, был подписан соответствующий меморандум.

- Во второй половине 2007 года, скорее всего, в декабре, планируется начать выпуск в Санкт-Петербурге моделей Camry, - говорит исполнительный директор Toyota Motor Corporation Токуичи Уранией. - Проектная мощность завода составит 50 тысяч автомобилей в год, однако на первом этапе планируется выпускать 20 тысяч автомобилей. Завод будет строиться в поселке Шушары под Петербургом, где нами уже зарезервирована территория в 220 гектаров. Объем инвестиций составит порядка 4 миллиардов рублей. Производство рассчитано на работу в двухсменном режиме, на заводе появится 500 рабочих вакансий.

Модель, готовящаяся к производству в России, - 4-дверный седан Camry пятого поколения. В 2004 году продано 6,05 тысячи машин в Японии, 13,27 тысячи - в Европе и 426,99 тысячи - в США.

Планы компании не ограничиваются только этим проектом. Toyota очень надеется на то, что российский автомобильный рынок будет стабильно расти. Поэтому не исключено, что в будущем будет расширено действующее производство в Санкт-Петербурге до 200 тысяч автомобилей в год. Полученные площади в Шушарах это позволяют сделать. Но это очень дальние перспективы.

Опыт подсказывает, что на расширение производства машин до 200 тысяч в год потребуется 0,7-1 миллиард долларов. Camry - одна из самых популярных моделей, и она наиболее оптимально соответствует российскому рынку. Японцы считают, что прямых конкурентов у компании в России практически нет. По объемам продаж на российским рынке первые два места занимают корейские производители, Toyota - на третьем. Но поскольку она работает в другой, более высокой ценовой категории, нежели корейские производители, потенциальные клиенты не будут перехвачены. Ближе всего по данной ценовой категории - конкуренты из других японских автомобилестроительных компаний, а также европейское подразделение Ford и западногерманский Volkswagen.

Условия, которые предложены японцам при строительстве завода в Санкт-Петербурге, нельзя назвать особо льготными. Скорее, это помощь при прохождении необходимых бюрократических процедур.