Перейти к основному содержанию

Главная      [Транспорт]

[Транспорт]

Выкуплено в три раза больше льготных билетов, чем в среднем по стране

С начала 2005 года в России всего 13 процентов льготников выкупили проездные билеты на все виды транспорта, остальные предпочли воспользоваться "живыми" деньгами. Такие данные привел министр финансов Алексей Кудрин на заседании Правительства РФ.

В таких городах, как Санкт-Петербург, количество людей, приобретших льготные билеты, составило 35 процентов.

***

Цены на бензин растут

Российский транспортный союз (РТс) направил письмо главе ФАС Игорю Артемьеву о политике цен на бензин. Причинами роста цен на топливо в этом году являются продолжающееся повышение стоимости сырья на мировых рынках, увеличение тарифов на продукцию естественных монополий, рост (примерно на 15 процентов) налоговой нагрузки на нефтяную отрасль в результате изменения критериев расчета налога на добычу полезных ископаемых, а также индексация на 8 процентов акцизов на нефтепродукты. "Развитие конъюнктуры мировых цен на нефть свидетельствует о том, что без использования радикальных механизмов экономического регулирования на федеральном уровне рост цен на нефтепродукты в России будет продолжаться", - отмечается в документе. По мнению РТС, таким механизмом могло бы стать снижение налоговой нагрузки.

***

Даешь платные дороги!

Из-за недостаточного бюджетного финансирования автодорог в России Министерство транспорта вынуждено форсировать создание платных автотрасс. Об этом заявил глава Минтранса Игорь Левитин на расширенной коллегии ведомства. Хотя Федеральный закон "О платных автодорогах" пока не принят, по словам И.Левитина, это не препятствует созданию платных дорог как таковых.

Согласно федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России до 2010 г." в развитие всех видов транспорта следует вкладывать по 600 миллиардов рублей в год, однако бюджетные источники всех уровней вместе дают только 300 миллиардов. А государственное финансирование дорожного хозяйства России за четыре последних года сократилось втрое. В 2000 году выделялось 333 миллиарда рублей, а в 2005-м - лишь 111 миллиардов.

***

Для навигации в Кольском заливе

Началась модернизация Центра системы управления движением судов Кольского залива, который после обновления позволит контролировать движение судов как в самом заливе, так и на подходах к нему.

Решение о развитии региональной системы безопасности мореплавания принято в связи с высокой привлекательностью Мурманского порта, расположенного в глубоководном незамерзающем заливе и близкого к европейским гаваням. Порт - единственный на Северо-Западе России, способный принимать суда с водоизмещением до 150 000 тонн.

По проекту компания "Транзас" построит на мысе Сеть-Наволок еще один автоматический радиотехнический пост. Установка оборудования будет проводиться в сложных условиях. К месту строительства поста нет никаких дорог, высадка с моря невозможна. Предусматривается использование вертолета, однако воздушным судам будет очень сложно из-за сильных ветров и удаленности места базирования. Наиболее безопасный путь доставки людей и оборудования - по суше с использованием плавающего вездехода, что потребует помощи пограничников.

***

К лету в Чечне откроется республиканский аэропорт Северный

Об этом сообщил председатель правительства ЧР Сергей Абрамов. Аэропорт может открыться в конце второго квартала, а с третьего начнет работать в полную силу. Федеральный центр уже закупил оборудование на 80 миллионов рублей. Это диспетчерские аэродромные локаторы, автоматические радиопеленгаторы, система посадки, позволяющая руководить полетами в сложных условиях. Восстанавливаются взлетно-посадочные полосы и здание аэропорта.Всего казна готова потратить на сдачу "под ключ" воздушных ворот Чечни более миллиарда рублей.

***

Сколько портов в России

В России намного больше морских портов, чем принято считать. Официально 45, а отгрузка идет с 86.

К примеру, объем перевалки нефти на терминале ЛУКОЙЛа в бухте Варандей (Ненецкий автономный округ) в 2005 году достигнет 8 миллионов тонн. После загрузки танкер с нефтью направляется в Мурманск, где платит портовые сборы, а потом идет за границу. Деньги, которые можно было бы вкладывать в Варандей, судовладелец отдает в Мурманск, порт и без того существующий. Как торговый порт Варандей не строится, и его строить не планируют.