Полная ЗаСаДа
Стратегический план строительства Западного скоростного диаметра, сокращенно - ЗСД, в срочном порядке был реанимирован смольнинскими чиновниками. Мудрецы из городской Администрации планируют соединить Морской порт, Пулково и другие важные объекты города с окружной кольцевой дорогой. Казалось бы, идея заманчива...
Но даже при поверхностном взгляде многое в этой идее напоминает знаменитые прожекты строительства Нью-Васюков. Первый и самый большой камень преткновения - цена вопроса - около 52,5 млрд рублей! Но не далее как пару номеров назад "Версия в Питере" уже писала, какой отлуп получило руководство города во время визита на берега Невы премьер-министра Фрадкова, который недвусмысленно указал местным чиновникам на сверх меры завышенные аппетиты и показал жирный кукиш.
И хотя президент во время последнего визита написал резолюцию, озадачивающую Германа Грефа и Михаила Фрадкова этим вопросом, в проекте бюджета на 2005 год деньги не запланированы. Тем не менее, о строительстве заговорили с удвоенной силой.
Западный скоростной диаметр состоит из трех частей, две из которых - центральную и северную, планируют построить за счет частных инвесторов. На городские средства планируется лишь начать разработки. Все остальное, включая завершение проекта южного отрезка и его строительство, - на федеральные средства. Получается, что этим "козырем" Смольный собирается подманивать бизнесменов - вот, мол, как много мы уже сделали - давайте продолжим. А вам в качестве откупных отдадим дорогу, сделав ее платной. И все было бы неплохо: и дорога нужна, и идея заманчива, вот только с федералами как-то не получается, похоже...
Кроме того, что такое платная дорога? В российском законодательстве пока не разработано даже пакета документов, регламентирующего подобную деятельность. Хотя разговоры об этом идут давно. Подманивать "золотых тельцов", есть подозрение, будет нечем, так как срок окупаемости подобных проектов предположить пока трудно - это вам не Европа с развитой дорожной сетью, где платные дороги лишь альтернатива вполне неплохим бесплатным. Кто поручится за создание цивилизованной платной системы в условиях российской действительности? И кто будет вкладывать немалые деньги в бизнес, который, по самым лучшим западным стандартам, может окупиться лишь лет через тридцать? Тут бы десять прожить...
Для начала строительства на 2005 год городские власти запрашивают 2,9 млрд рублей - сумма немногим меньшая, чем годовой бюджет города! А бюджет-то уже тю-тю! И уповать можно лишь на 2006 год. А коль скоро по планам чиновников строительство должно закончиться к 2007-2008 году, то получается, что все эти проекты очень похожи на политический блеф.
И еще. Возвращаясь к магическим цифрам 2007 и 2008, несложно догадаться, что это эпохальные даты в истории города и страны. В 2008 году мы, как ни крути, изберем нового президента, причем совсем не обязательно это будет выходец из Питера. А годом раньше нам предстоит избрать градоначальника, за место которого нынешний губернатор еще сможет побороться. И тогда очень легко будет списать неудачи на нерасторопность центра. Ну а пока отступать вроде и некуда, ведь позади - Москва...