Перейти к основному содержанию

Главная      "ТрансРоссия-2005": специалисты обсуждают важнейшие проблемы отрасли

"ТрансРоссия-2005": специалисты обсуждают важнейшие проблемы отрасли

Крупнейшая отраслевая выставка России, СНГ и стран Балтии "Транс-Россия-2005" открылась во вторник в московском СК "Олимпийский". В этом году ведущему транспортному форуму исполнилось 10 лет. Юбилейная выставка обещает стать самой посещаемой, в ней примут участие 350 компаний более чем из 20 стран мира.

Во время торжественного открытия выставки министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что год от года количество участников растет, и если 10 лет назад транспортный рынок был представлен всего лишь несколькими монополистами, то сейчас на нем работают сотни частных компаний, и это является положительным результатом проводимых в транспортной отрасли реформ. "Думаю, пройдет совсем немного времени, - заявил министр, - и участники сегодняшней выставки станут акционерами инфраструктур иностранных государств, что будет говорить об успешной интеграции российского транспортного рынка в мировую систему. Правовое и законодательное интегрирование в европейскую транспортную инфраструктуру - наша важнейшая задача".

От имени компании ITE, организатора мероприятия, участников "Транс-России" поприветствовал Росс Стоуби, председатель совета директоров ITE LLC MOSCOW. В частности, он сказал: "В этом году мы отмечаем юбилей "ТрансРоссии", поэтому сама выставка и вся неделя проведения ее для нас особенные. Сегодняшний форум самый большой и представительный из тех, которые когда-либо проводились. Нас радует, что кроме российских участников здесь присутствует много иностранных компаний, разместивших на выставке свои стенды. Это Украина, Казахстан, Нидерланды, США, Швеция, Финляндия".

В рамках выставки "ТрансРоссия-2005" проходит 10-я московская международная конференция по транспорту и логистике. Первый день ее работы был посвящен обсуждению транспортной стратегии России. Были затронуты вопросы развития платных дорог, портовой инфраструктуры, перспективы инвестирования транспортной отрасли, проблемы законодательства.

"Несоответствие между уровнем развития транспортной инфраструктуры и потребностями социально-экономического развития страны уже сейчас проявляются рядом серьезных проблем, которые в ближайшее время могут стать причиной замедления экономического роста", - отметил заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.

Другой важной темой первого дня стали международное сотрудничество и интеграция российского транспорта в мировую транспортную систему. Как отметил в своем докладе вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы Айдас Гедвилас: "Глобализация международных рынков, потребности свободного передвижения людей, товаров и капитала потребовали от участников перевозочного процесса не только тактического сотрудничества. Сегодня речь идет о согласовании приоритетов развития инфраструктуры международных транспортных коридоров между Европой и Азией на десятки лет вперед".

Вчера - во второй день конференции - прошли четыре заседания. Одно из них было посвящено проблемам железнодорожных перевозок, и в его ходе осуждались вопросы тарифного и антимонопольного регулирования, перспективы организации контейнерных перевозок через сухопутные погранпереходы из Китая в Россию и Европу, а также состоялся обзор рынка логистики. Свое мнение высказали представители ОАО "РЖД", Федеральной службы по тарифам, ФАС и других организаций и ведомств.