Перейти к основному содержанию

Главная      Автовестник

Автовестник

RENAULT ГОТОВИТ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ "ЗАРЯЖЕННЫХ" CLIO

Renault испытывает заряженную версию нового Clio c трехдверным кузовом. Она придет на смену раллийному Clio 182. Кузов автомобиля закрыт плотным брезентовым чехлом. По некоторым данным, дизайн новинки немного отличается от пятидверной версии. Автомобиль получит двухлитровый двигатель мощностью 190 л.с. и спортивную подвеску. Новое поколение Renault Clio дебютируют осенью.

PORSCHE РАЗБИВАЮТ В ДЕНЬ ПОКУПКИ

По данным британской страховой компании Churchill Insurance, не менее 600 новых автомобилей попадает в аварии в первый же день покупки. Только за прошедший месяц 13, 4 тысячи владельцев только что купленных машин обратились в сервисные центры за кузовным ремонтом. А за 2004 год количество новых машин, побывавших в авариях, достигло 135 тысяч. Такие высокие цифры британские страховщики объясняют тем, что покупатель еще не вполне освоился со своей новой машиной. Чаще других в аварии попадают владельцы Porsche, так как им не терпится поскорее испытать новую игрушку. Однако большинство из них не умеют управлять заднемоторным мощным спорткаром.

"ЕВРО-2" ОПЯТЬ ОТЛОЖИЛИ

Запрет на производство автомобилей, не отвечающих стандартам токсичности "Евро-2", предполагается ввести к концу года. Об этом сообщил заместитель главы департамента промышленности министерства промышленности и энергетики РФ Николай Сорокин, выступая на конференции "Автомобильная промышленность в России".

Правительство рассмотрит законопроект о запрете производства автомобилей с двигателями, не удовлетворяющими стандартам "Евро-2", в мае 2005 года. Проект постановления о введении экологических норм "Евро-2" прошел последнюю стадию согласования и готов к внесению в правительство РФ.

По словам Н.Сорокина, исключение будет сделано для автомобиля "Ока" и микроавтобуса производства УАЗ ("буханки"), которые имеют статус социально значимых.

После вступления в силу "Евро-2" должно пройти шесть месяцев до начала действия технического регламента, касающегося введения норм "Евро-3" для российских автопроизводителей. Такие стандарты планируется ввести во втором полугодии 2006 года.

Проект постановления о введении экологических норм "Евро-2" планировалось внести в правительство до 1 июля 2004 года с тем, чтобы с начала 2005 года данные требования вступили в силу. Потом принятие "Евро-2" отложили до второго полугодия 2005 года.

Согласно концепции развития российского автопрома, принятой в 2002 году, планировалось ввести обязательное оснащение автомобилей российского производства двигателями стандарта "Евро-2" с начала 2004 года, чтобы стимулировать развитие автомобильной промышленности в России и привлечь в страну иностранные инвестиции.

БОЛЬШЕ ПЛАТНЫХ, МЕНЬШЕ ЛАТАНЫХ

"Платные дороги выгоднее бесплатных". Шесть лет не могут принять закон о платных дорогах, еще минимум пять нас будут убеждать в том, что проезд по платной дороге в конечном счете выгоднее. Минтранс утверждает: водителю придется заплатить только 80 процентов от суммы издержек, которые понес бы он, путешествуя по разбитой и забитой пробками трассе и бесцельно расходуя свое драгоценное свободное время. Платная дорога разгрузит бесплатную, затраты на обслуживание снизятся, и всем будет счастье. "Чем больше платных дорог, тем больше средств идет из федерального бюджета на бесплатные. Деньги от платных дорог придут в глубинку", - считает замминистра транспорта РФ Александр Мишарин.

Эту благостную картину чиновники подкрепляют цифрами. Например, платный автобан от Москвы до Санкт-Петербурга, по предварительным расчетам, должен получиться на 50-60 км короче современной трассы Е-95. За каждый километр трассы владельцу легковой машины придется выложить один рубль. То есть, развив скорость в 120 км/ч и заплатив около 600 рублей, можно переместиться из одной столицы в другую всего за пять с небольшим часов.

На менее протяженных трассах цена будет несколько выше: 1, 5 рубля за километр для легковушек и вдвое больше - для грузовиков. На действующем уже сейчас пробном участке шоссе Елец - Воронеж берут и того меньше: всего 10 рублей за 20 км.

Александр Мишарин, правда, оговаривается, что поддерживать цену на уровне 1-1, 5 рубля за километр можно, если интенсивность движения превышает 25-30 тысяч машин в сутки. Впрочем, на участке Ленинградского шоссе до Солнечногорска за день проезжает около 100 тысяч машин.

Все бы хорошо, но рассматривать федеральный закон "О платных дорогах" Госдума будет только в конце 2004 года, а в проекте федерального бюджета на 2005 год средства на строительство автобанов не заложены. Поскольку на строительство уйдет никак не менее 4-5 лет, то первые водители проедут по скоростной дороге от Москвы до Питера не раньше 2010 года.

В Подмосковье принятия федеральных законов дожидаться не стали и в 2003 году приняли свой "Закон об автомобильных дорогах Московской области", один из разделов которого оговаривает "основы создания и эксплуатации платных автодорог". Два таких проекта уже готовы: 45-километровое шоссе МКАД - Ногинск и 2-километровая дорога в Красногорске, которая соединит Волоколамское и Новорижское шоссе.

Ногинская трасса обойдется в 270 млн. долларов, и, как сообщил руководитель дирекции платных автодорог ОАО "Мосавтодор и партнеры" Александр Светличный, в финансировании строительства примут участие зарубежные инвесторы. Задача трассы - пустить транспортный поток в обход подмосковных Реутова, Балашихи, Люберец, Электроуглей и разгрузить тем самым Носовихинское и Егорьевское шоссе. По расчетам, чтобы дорога окупила себя за 20 лет, стоимость проезда для легковых машин должна быть не менее 2, 5 рубля за километр, то есть около 100 рублей за весь участок. При этом вместо нынешних 1, 5-2 часов до Ногинска можно будет доехать на скорости свыше 120 км/ч всего за полчаса.

Красногорская трасса должна решить сразу несколько транспортных проблем: во-первых, улучшить внутригородское сообщение в разделенном надвое железной дорогой Красногорске, во-вторых, перевести часть потока с Волоколамского на Новорижское шоссе, не имеющее прямого въезда в Москву. При этом за 2 километра нужно будет заплатить 10 рублей. 2 километра - не 45, тем более не 650, так что первой платной трассой вблизи Москвы, скорее всего, станет именно этот участок. Нашел 10 тысяч долларов на машину - найдешь "десятку" на платную дорогу.

Платные дороги в мире

В США протяженность платных дорог - 9 тысяч километров, в Японии - 8 тысяч, в Италии - около 7 тысяч, во Франции - 10 тысяч километров. В этих странах платные автомагистрали составляют всего 2-5 процентов от общей протяженности дорог с твердым покрытием, однако их доля в транспортном сообщении достигает 20 процентов.

В Италии содержание бесплатных дорог финансируется из средств, полученных от платных.

Стоимость проезда по платным дорогам в Аргентине оказалась завышенной, и плату пришлось отменить.

Крупнейшим строителем платных дорог в мире является Китай - инвестирующие в строительство компании получают от государства налоговые льготы на срок 10 лет.

МОТОРОЛЛЕР СТАЛ ЖЕРТВОЙ СПЕЦСЛУЖБ

Многочисленные террористические акты до предела накалили обстановку во всем мире. В Америке и Европе принимаются беспрецедентные меры безопасности, население живет в постоянном напряжении, ожидая терактов и диверсий. Доходит до курьезных ситуаций, в которых страдают совершенно невинные граждане.

Вполне законопослушная 22-летняя англичанка Хайди Браун из Суффолка недавно поехала регистрировать в полиции свой мотороллер. Хайди припарковала скутер у здания регистрационного офиса и отправилась за номерами. В то время как она ожидала своей очереди, на улице прогремел взрыв. Выбежав, девушка обнаружила, что от ее транспортного средства остались одни ошметки. Как выяснилось, мотороллер уничтожили направленным взрывом армейские саперы.

Как рассказали Reuters в местной полиции, скутер стал жертвой бдительности местных жителей, которые приметили двухколесное транспортное средство без номеров и заподозрили в нем контейнер для взрывного устройства. Приехавшие по вызову полицейские, в свою очередь, вызвали армейских саперов. Военные все сделали в точном соответствии с инструкцией: перекрыли три улицы, оперативно эвакуировали всех людей из близлежащих офисных зданий, после чего взорвали злополучный скутер.

"Мотороллер был привязан цепью к ограде здания регистрационного офиса. Номера на нем не было, и установить личность владельца было невозможно, поэтому его решено было взорвать", - оправдываются представители спецслужб. Это, конечно, мало утешает владелицу уничтоженного мопеда. Курьез ситуации состоит еще и в том, что представители регистрационного отдела заверили девушку, что мотороллер для получения номеров не нужен, его можно оставить снаружи здания. Возместят ли девушке стоимость уничтоженного транспортного средства, не сообщается.

СПЛОШНОЕ НАДУВАТЕЛЬСТВО

Порой скользкое слово "надувательство" имеет положительную окраску. Правда, это только в том случае, когда речь идет о лидере хит-парада "Автомага" на Шуйском шоссе, 13. А как еще обозначить сферу деятельности героя рейтинга, если он только этим и занимается? Дело в том, что наш лидер - компрессор для легковых автомобилей, велосипедов, резиновых лодок и мячей от японской фирмы ISSANI CORPARATION. Именно он лучше всего продавался на прошедшей неделе. С чем это связано, гадать не будем. Покупатели "Автомага" всегда отличались особой требовательностью к собственной безопасности. Хорошо накачанные шины - это одно из требований безопасности на дороге, компрессор - лучший способ накачать шину быстро и без особых усилий. Так что победа вполне убедительная.

Кстати, есть в "Автомаге" и специальное предложение от этой же фирмы - компрессор AIR LEDY - вариант для женщин и девушек. Чем он отличается? Оригинальным дизайном, компактными размерами и совсем небольшим весом. Время накачивания колес на 13 на таком аппарате составит 10 минут.