Платные дороги ждут законодателей
СПб. Для того чтобы запустить механизм государственно-частного партнерства (ГЧП) и начать строить платные дороги, необходимо принять как минимум два закона.
В первую очередь - ФЗ "О концессиях", который разрабатывается уже на протяжении 10 лет и сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Его предполагается принять к концу 2005 г. Этот закон прописывает механизм ГЧП и определяет обязательства и ответственность инвестора и государства.
К концу 2005 г. также предполагается принять и закон "О платных автодорогах", который пока находится на стадии согласования в Минфине РФ. По мнению юриста ЗАО "Частная юридическая фирма "Рей" (00213)* Алексея Цыбульского, срок принятия закона полностью зависит от воли Президента РФ. "Есть законы, которые принимаются за месяц, есть законы, которые принимаются несколько лет", - отметил он.
Индивидуальный подход
По словам заместителя председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга (26251)* Николая Асаула, схема ГЧП под каждый проект разрабатывается индивидуально. "Доля участия государства в проекте может варьироваться, оно может участвовать не только деньгами, но и землей, проектной документацией, информацией, - говорит он. - Часто государство берет на себя обязательства, которые никому другому передать не может, например, при строительстве Морского вокзала в Петербурге в ведении государства останутся подходные каналы. К тому же при ГЧП государство может получать от проекта доходы". Николай Асаул уверен, что для начала строительства платного автобана отсутствие нормативно-правовой базы не проблема. "Нужно как можно скорее разрабатывать ТЭО и инженерный проект, которые смогут привлечь инвесторов. Кроме того, что автобан ускорит время сообщения между Петербургом и Москвой, он даст толчок в развитии городам около него", - считает он. В Петербурге на основе ГЧП предполагается реализовать строительство Западного скоростного диаметра, Морского пассажирского терминала, надземного экспресса. Также на основе ГЧП будут реализовываться некоторые проекты в сфере энергетики.
***
Факты
Стоимость проезда по платным автодорогам в РФ составит, предположительно, 1 рубль за 1 км для легковых автомобилей, для грузовых - в зависимости от нагрузки и других параметров - в 3-6 раз больше.
Платные дороги могут строиться на тех участках, где интенсивность движения на трассе составляет более 30 тыс. автомобилей в сутки.