О хайвеях говорят 7 лет
СПб. Идея строительства платных автодорог в России впервые появилась летом 1998 г.
В июне 1998 г. вышел Указ президента РФ "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации". Порядок создания, правила определения стоимости проезда были определены Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1999 г. "Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и пользования взимаемых за проезд средств".
Созданная в то время Росавтодором Дирекция платных дорог просуществовала недолго, и о платных дорогах практически забыли за почти 5 лет, но с приходом новой команды правительства этот вопрос был опять поднят.
Подъезд за деньги
Вопрос о строительстве платных автодорог активно решается в Москве и области. В конце ноября премьер-министр России Михаил Фрадков подписал распоряжение о создании платного подъезда к аэропорту Домодедово.
Согласно данному распоряжению часть трассы М-4 "Дон" (подъезд к аэропорту Домодедово) будет реконструирована и сдана в эксплуатацию на платной основе. Платной станет и дорога от Дмитровского шоссе в сторону аэропорта Шереметьево.
По подсчетам Минтранса, на год для проведения всего комплекса проектно-изыскательских работ по этим проектам потребуется не менее 5 млрд рублей дополнительных бюджетных ассигнований.