Перейти к основному содержанию

Главная      ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ: ЧЕРЕЗ УХАБЫ К УДОБСТВУ

ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ: ЧЕРЕЗ УХАБЫ К УДОБСТВУ

Публичность министра транспорта РФ Игоря ЛЕВИТИНА резко подскочила благодаря монетизации. Но интерес к нему одними льготами не ограничивается, что и доказал разговор с главным редактором "АиФ" Николаем ЗЯТЬКОВЫМ и с нашими читателями, дозвонившимися на "прямую линию".

"БАМ построили и 20 лет к нему не подходим".

- ИГОРЬ Евгеньевич, Россия - это гигантский географический "перекресток". На транзите можно заработать огромные деньги. Почему мы не используем свои преимущества?

- У России колоссальный транзитный потенциал. Но нет единой опорной сети транспортных "артерий", нет мощных авиационных узлов, в результате чего пролетающие над нами пассажиры делают пересадки во Франкфурте, Лондоне, Амстердаме или уже в странах СНГ. Но у нас интенсивно работает международный транспортный коридор Восток - Запад. В прошлом году открыто движение по железнодорожной ветке Яндыки - порт Оля под Астраханью. Это дало возможность связать страны Южной Азии с Москвой и Петербургом и дальше со Скандинавскими странами через Балтику. Построены порты в Приморске и Высоцке, готовится к сдаче в эксплуатацию порт в Усть-Луге.

- Вашу концепцию транспортного развития раскритиковали на недавнем заседании правительства. На чем "споткнулись"?

- Если и "споткнулись", то на нас. Ведь мы сейчас пытаемся работать от противного - разрабатывать концепции, не подкрепленные серьезным долгосрочным анализом. А надо, чтобы те, кто нас критикует, задавали общее стратегическое направление развития экономики. Допустим, мы спланировали инфраструктуру в каком-то регионе. Но нам могут сказать: мы в этом регионе будем развиваться после 2015 г. Соответственно, к этому времени надо подвести дороги.

Мы уже однажды БАМ построили и 20 лет к нему не подходим, потому что те, кто имеет лицензии на месторождения, не собираются их развивать. Там уже лежат миллиарды долларов в "железе". Сейчас рядом прокладываем нефтяную трубу. Это еще 15 млрд. Почему не начать возить нефть в цистернах?

М. Коцалов, Воронеж:

- Лично меня пугают грандиозные планы строительства платных дорог. Машина и так съедает ползарплаты, бензин дорожает... В перспективе остается одно - отказаться от собственного авто?

- Речь не идет о тотальном переходе на платные дороги. Если нам удастся сделать 1, 5-2% дорог платными, это будет революция.

При строительстве платных дорог обязательно наличие бесплатной дороги-дублера, чтобы у водителя был выбор: сэкономить деньги или время в пути. Кроме того, интенсивность движения на платной дороге должна быть не менее 20 тыс. автомобилей в сутки. Только при наличии этих условий можно разворачивать строительство. Средний срок окупаемости такой дороги - 15-20 лет, в том числе и за счет развития придорожной инфраструктуры.

"Купили один проездной и ездят по очереди".

С. Черных, Владивосток:

- Акции протеста поутихли. А сколько регионов отказались "монетизироваться"?

- Уже полностью "монетизированы" 54 региона. Еще 8 - монетизируют" во втором квартале, в 9 регионах пока не определились, в каком виде будут предоставлять льготы, а в 15 регионах сохранили льготы в натуральном виде. На переходный период ввели единые социальные проездные билеты. В зависимости от региона стоимость их варьируется от 50 до 230 руб. в месяц. Но, что интересно, к марту билеты приобрели только 15% льготников, остальные предпочли оставить себе деньги. В некоторых семьях пенсионеров приспособились: купили один билет на семью и ездят по очереди.

Ищенко М. В., Мурманск:

- Я инвалид - участник войны. Сейчас нахожусь в С.-Петербурге. Не могу поняты платить или не платить мне за местные электрички?

- В соцпакете, который вам положен как федеральному льготнику, есть проезд на всех видах пригородного транспорта, действительный в течение года на всей территории России. Кроме того, раз в год вы имеете право бесплатно проехать к месту лечения. Этот билет будет действителен также в течение года. Получить эти билеты нужно в отделе социального обеспечения по месту жительства. Если вы этого не сделали до отъезда в С.-Петербург, проезд придется оплачивать.

Мы не допустим отмены рейсов российских авиакомпаний.

Ираида Григорьевна, Уфа:

- Было столько шума вокруг нового закона "О транспортной безопасности". Что же изменилось с его принятием? Почему на Западе - двойной контроль, а у нас после терактов поставили милиционеров у "рамки" и этим ограничились?

- Во-первых, закон "О транспортной безопасности" еще не принят. Во-вторых, у нас тоже применяется многоступенчатый контроль. Служба безопасности аэропорта отвечает за безопасность пассажиров вплоть до посадки в самолет, а уже в самолете ситуацию контролирует служба безопасности авиакомпании. Сейчас досмотр в аэропортах они осуществляют совместно с представителями МВД. Но присутствие милиции необходимо, так как по закону никто, кроме милиционера, не может произвести досмотр вещей, а на то, чтобы препроводить подозрительного пассажира в отделение, уходит много времени.

"Небесные маршалы", которых предлагало ввести МВД, пока не летают, так как нужно иметь соответствующих специалистов, оружие, которое допустимо использовать в полете. Не все авиакомпании согласны пускать вооруженных сотрудников на борт самолета, утверждая, что сами отвечают за безопасность, а какими средствами - их внутреннее дело.

А. Клемашин, Москва:

- В 2006 году в Европе будут введены ограничения по шумам для самолетов. Значит, все рейсы российских авиакомпаний отменят?

- Этого мы не допустим. Новые самолеты, выпускающиеся в России, соответствуют всем международным требованиям по шумам. Кроме того, сегодня российские компании располагают парком воздушных судов импортного производства и продолжают их закупать.

Анна Здорова, Москва:

- Почему авиабилеты российских авиакомпаний дороже, чем у западных? На кого рассчитаны такие цены и кто их контролирует?

- В стоимости билета до 40% - топливная составляющая. Пока цены на авиационный керосин были ниже мировых, российские авиакомпании могли конкурировать с иностранными. Теперь, когда цены на топливо обогнали западные, российские перевозчики не могут себе позволить предложить дешевые билеты.

Вместе с тем компании сейчас рассматривают различные варианты, которые позволят пассажирам пользоваться воздушным транспортом. К примеру, недавно "Кавминводыавиа" объявила о своем решении перевозить Героев Советского Союза бесплатно в любом направлении. Это бессрочная акция. Думаю, ее поддержат и другие авиакомпании. Авиаторы действуют рационально: у них заполняемость кресел в среднем 65%, т. е. на уровне рентабельности. Никакой проблемы нет, если посадят одного-двух человек.

Думаю, такую же схему можно использовать в пригородных электричках. Днем половина мест в них пустует, а ветераны как раз стараются не ездить в часы пик. Можно было бы установить время льготного проезда. Люди будут сами выбирать, когда им ездить. Для пенсионеров - это существенная экономия, и транспортники не внакладе.