Между Питером и Москвой - дорожная война?
Столицы отказывают друг другу в финансировании
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ бюджет не будет финансировать работы по строительству Западного скоростного диаметра до тех пор, пока проект не будет полностью подготовлен. Об этом стало известно вчера. А неделей раньше Валентина Матвиенко отказалась выделить средства из городского бюджета на строительство президентской автотрассы от Пулкова до Стрельны. Эти деньги решено потратить на городские дороги, а не на федеральный объект.
СИТУАЦИЯ с ЗСД не столь категорична. Напомним, он будет первой платной скоростной автодорогой в России. ЗСД придается стратегическое значение как части девятого международного транспортного коридора. Кроме того, новая трасса призвана разгрузить город от большого количества машин. Восьмиполосная скоростная дорога протяженностью около 46 км пройдет с юга на север города. Предполагается построить две транспортные развязки (на въезде в порт и на Канонерском острове). В целом строительство ЗСД, по предварительным данным, обойдется в 56,76 млрд. руб. Пятьдесят процентов затрат профинансирует бюджет, остальное - привлекаемые российские и иностранные инвестиции.
Еще летом 2004 года министр экономического развития и торговли Герман Греф раскритиковал обоснование инвестиций, подготовленное ЗАО "НИПИ ТРТИ", бюро Генплана КГА и ГУП "Ленгипроинжпроект". По словам Грефа, для строительства этой дороги необходима экспертиза ведущего западного консультанта, имеющего опыт концессионного строительства.
Возможно, платная дорога станет еще одним объектом, в числе тех, которые Москва не финансирует должным образом. В список уже попали дамба, кольцевая автодорога, Петропавловская крепость и Шереметевский дворец.