РУБЛЬ ПРОБЬЕТ ПРОБКИ
На трассах станет свободнее, когда появятся платные дороги
В БЛИЖАЙШИЕ ДНИ ОЖИДАЕТСЯ ВСКРЫТИЕ КОНВЕРТОВ С ЗАЯВКАМИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПО ОБОСНОВАНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ НОВОЙ СКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
Таким образом, можно считать, что лед тронулся. Потом, когда потенциальные инвесторы узнают, как быстро и каким образом окупятся их вложения, пройдет конкурс на строительство дороги. А когда оно будет завершено, начнется самое интересное - пройдет конкурс на управление платной дорогой. Но тут надо сказать, что никто не получит автобан в собственность. Эту почетную обязанность государство оставляет за собой, а дорога перейдет в управление только на срок, обозначенный в договоре. Напомним, что кроме автобана Москва - Петербург есть еще три проекта строительства платных дорог: подъезд к аэропорту Домодедово, Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области и соединительная магистраль от Московской кольцевой автодороги в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до магистрали М-1 "Беларусь" Москва - Минск в обход города Одинцово.
Каждый год прибавляет на российских трассах по 10 процентов автомашин. А пропускная способность дорог безнадежно отстает, увеличиваясь всего на 1 процент. Отсюда и пробки, и невозможность развить даже разрешенную скорость, и вымотанные нервы водителей. И неудивительно, что 27 процентов федеральных дорог России работают "в режиме перегрузки". С этой статистики начал вчера пресс-конференцию зам. министра транспорта Александр Мишарин.
Общеизвестно, что на строительство новых дорог нужны серьезные деньги, а их ни в федеральном, ни в региональных бюджетах, понятно, нет. Минтранс предложил альтернативу - "создать сеть платных автомобильных дорог на основе государственно-частного партнерства". О чем Александр Мишарин и напомнил журналистам. "Для реализации пилотного проекта по созданию сети платных дорог, - сказал замминистра, - создано специализированное государственное учреждение - "Дороги России", на которое возложено исполнение функций заказчика по реализации и разработке обоснований инвестиций". Мишарин также назвал приблизительную "цену вопроса". Например, для реализации проекта реконструкции подъезда к аэропорту Домодедово потребуется около 2, 6 миллиарда рублей, на магистраль МКАД - Беларусь - 6 миллиардов рублей, а для Центральной кольцевой автодороги Московской области - 90 миллиардов рублей. Судя по материалам стратегии развития транспорта в России, срок окупаемости намеченных к строительству платных дорог колеблется от 7 до 11 лет.
Конечно, специалисты прекрасно понимают, что такие дороги - не панацея. Однако они помогут решить вполне конкретные задачи. Например, снять проблему пробок у крупных мегаполисов, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Владивосток, где движение больше 25 тысяч автомобилей в сутки. Кроме того, водителям предоставят более комфортные и безопасные условия. В России ежегодно на дорогах гибнут около 34 тысяч человек. И не надо забывать, что строительство первых платных дорог - это возможность государства показать бизнесу "товар лицом", то есть продемонстрировать выгодность государственно-частного партнерства.