Перейти к основному содержанию

Главная      Актуально

Актуально

Игорь Левитин: Перемены в отрасли неизбежны

Поздно вечером в минувшую субботу в Казанском международном аэропорту несколько часов стоял под парами самолет для отправки чартерным рейсом в Москву большой группы столичных гостей. Пассажиры задерживались - участвовали в большом совещании у Президента РТ М.Шаймиева. Один из них - министр транспорта РФ Игорь Левитин после приезда в аэропорт, несмотря на спешку, все же выкроил несколько минут для короткого интервью корреспонденту нашей газеты.

- Прежде всего, Игорь Евгеньевич, скажите о целях и результатах незапланированного приезда в Казань. Вряд ли это случайно...

- Мы здесь провели заседание Комиссии по подготовке к 1000-летию Казани. Естественно, что члены комиссии от Правительства России приехали сюда - на месте все видней. В частности, мы посмотрели объекты, которые относятся к сфере транспорта, и увидели, что по всему комплексу вопросов беспокойство вызывает только состояние и готовность аэропорта. Остальные объекты либо уже построены, либо строятся в соответствии с планами и графиками. Нет никаких сомнений по части пригородного железнодорожного вокзала. Также вполне динамично идет строительство дороги в аэропорт. Есть некоторое напряжение с возведением моста через реку Казанку. Вопрос там чисто финансовый, и российский министр финансов Алексей Кудрин сказал, что решаться он будет в рамках Министерства транспорта. То есть город тут не будет брошен на произвол судьбы, и средства на завершение строительства будем изыскивать. Аэропорт же действительно требует особого внимания. По приезде в Москву я приглашу всех ответственных лиц, и мы с ними решим, как будем заниматься этим объектом более предметно.

- Юбилейные дела приоритетны по определению. Но юбилеи приходят и уходят. А стратегические задачи развития экономики остаются. Каковы они, на ваш взгляд, для транспортников и дорожных строителей Татарстана?

- Во-первых, должен отметить мостовой переход через Каму. Это уникальный объект, и таких сооружений в России мало. И тот вариант платной дороги Шали - Сорочьи Горы, который резко сократит путь из Казани к камскому переходу, - это то, что нужно на сегодня не только Татарстану, но и вообще всей России. У нас ведь все дороги, к сожалению, радиусами стекаются в Москву. А вот рокад, которые бы пересекали и соединяли эти "радиусы", практически нет. И еще: республика обратилась с просьбой помочь в реконструкции дороги от камского перехода до Альметьевска. И просьба эта понятна. Какой же смысл строить хорошую дорогу от Казани до перехода и сам переход, если сразу после него дорога становится непроходимой? Думаю, мы можем решить данный вопрос путем передачи модернизации этой дороги в концессию с последующим возвратом в государственную собственность.

- Теперь вопрос еще более масштабный. Каких перемен нам ждать в транспортной политике всей России?

- Конечно же, я уверен, что через несколько лет мы получим совсем другой городской пассажирский транспорт. Что "монетизация" выведет эту отрасль в рыночную сферу. Что на рынке появятся компании, желающие заниматься этим бизнесом, и конкуренция здесь создаст совершенно новую среду. Появятся хорошие услуги, с четким расписанием движения и совершенно новым подвижным составом. Сейчас этого нет и не может быть, потому что шестьдесят процентов людей, перевозимых в России общественным транспортом, до сих пор ездили бесплатно.

- Я все время чувствую на себе "колючий" взгляд вашего пресс-секретаря. Надо понимать, что самолет "заждался". Раз у вас так жестоко со временем, то спасибо за то, что ответили хотя бы на эти немногие вопросы...

- Но я все-таки хотел бы добавить, что мы, сотрудники Министерства транспорта Российской Федерации, видим своей задачей оказание помощи столице Татарстана в проведении мероприятий, связанных с 1000-летием Казани. Понимаем, насколько велика эта ответственность. Я сделал важное обещание Президенту республики Минтимеру Шариповичу Шаймиеву. Дело в том, что сегодня Министерство транспорта проводит огромную организационную работу по подготовке к празднованию в Москве 60-летия Победы, а значит, по организации работы автотранспорта, авиационного и железнодорожного узлов столицы. Этим опытом мы обязательно поделимся с Казанью. И, может быть, даже часть того подвижного состава, который будет использован в дни юбилея в Москве, потом перебросим в Казань, чтобы и здесь торжества прошли безупречно. Во всяком случае, в том, что касается транспортного обслуживания. С последним гостем из столицы Татарстана уедут и представители Министерства транспорта России.

Хочу заверить жителей республики и ее столицы, что транспортники, как всегда, сделают все от них возможное, чтобы праздники прошли на высшем уровне.

"РТ".