Дороги дальней платная стрела
Известие о том, что в скором времени на территории Вологодской области могут появиться платные автомобильные дороги, на удивление, не оказалось рождественской "уткой".
Правда, удалось выяснить, что, во-первых, это может произойти не только в нашей северной губернии, но и в пределах всей страны. А во-вторых, введение новшества рискует растянуться на ближайшее десятилетие.
По крайней мере, именно об этом дал понять вице-премьер Российской Федерации Владимир Яковлев, затронув тему платных дорог, о существовании которых во времена "железного занавеса" мы догадывались разве что по голливудским фильмам.
Причем, называя в качестве возможного срока создания в нашей стране платных автодорог период в 10 лет, г-н Яковлев и вовсе сослался на отдельный специальный раздел Транспортной стратегии РФ. А между тем указанный документ вообще рассчитан до 2025 года.
Более того, даже самому непосвященному и "неавтомобилизированному" вологжанину понятно, что строительству подобных магистралей в любом случае должна предшествовать разработка механизма привлечения в данную сферу капиталов и бизнеса.
Но в то же время сделать это будет практически невозможно до тех пор, пока на государственном уровне не проштудируют и не примут соответствующий закон о концессиях, который, к слову, и регулировал бы отношения в этой дорожно-платной отрасли. И лишь после вступления закона в силу можно вести речь о разработке конкретных мер в возведении платных автодорог.
Так что, как видите, процесс введения новшества долог и тернист. Впрочем, гораздо интереснее иное: за проезд по каким объектам с вас будут иметь право взимать деньги?
Вот что говорит по этому поводу буква закона. Согласно действующему законодательству, платными могут быть признаны только дороги и мосты, имеющие так называемых "дублеров".
Однако без исключений, ясное дело, у нас почти ничего не обходится. По мнению того же вице-премьера, в перспективе "мздой" могут облагаться и те трассы, которые, возможно, будут построены специально для соединения крупных городов, скажем, со значительными транспортными развязками (к примеру, аэропортами). А также пригородные дороги и автодороги, дублирующие транспортные магистрали, связывающие, допустим, российские столицы: Москву и Санкт-Петербург.
То есть, исходя из масштаба и размаха, у нас на Вологодчине подобные автобаны появятся вряд ли, разве что в далеком будущем - из-за перенаселения (которое, кстати, пока не грозит нашему государству в целом) или же из-за перенасыщенности автомобилями. Необходимость их создания встанет между наиболее внушительными населенными пунктами области - Вологдой и Череповцом.
К тому же в нашем регионе явно возникнет загвоздка с поиском частных инвесторов по созданию платных автодорог. Тогда как в белокаменной таких предложений масса (хотя в основном они сводятся к "связке" Москвы с подмосковными пригородами), и большинство из них готовится к рассмотрению уже в текущем году.
А вот что касается даже примерной стоимости проезда по платным автомобильным дорогам, то Владимир Яковлев, курирующий ныне этот вопрос, не то чтобы отказался, но крайне затруднился ее уточнить, отметив лишь, что ориентировочная "такса" будет напрямую зависеть от затрат на строительство и от платежеспособности потребителей.
В первое охотно верим, а вот вторая составляющая потенциальных тарифов вызывает такие же грустные сомнения, как и сказка про белого бычка. Как мы ни ломали свои редакционные головы, но, к сожалению, так и не сумели припомнить, когда это у нас в стране хоть какие-либо проплаты назначались с учетом толщины кошелька рядового брата-потребителя?