ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Из сравнения утвержденных и откорректированных показателей финансирования ФЦП "Модернизация транспортной системы России" следует, что в ретроспективе (2002-2004 гг.) и на ближайшие два года (2005-2006 гг.) в количественном аспекте уточнение привело к существенному уменьшению объема финансирования. Особенно характерен в этом отношении 2004 г., когда объем финансирования снизился на 81,5%, что привело к изменению финансирования соответствующих подпрограмм.
Идеология основополагающих для транспортного комплекса документов таких, как Транспортная стратегия до 2020 г. и Стратегия развития транспортного комплекса до 2010 г., а также уточненная ФЦП "Модернизация транспортной системы России", предполагает в перспективе более активное привлечение средств частных инвесторов на развитие ТК. Речь идет о таких механизмах привлечения средств, как государственно-частное партнерство, концессия. В результате предполагается увеличить объем финансирования мероприятий программы по сравнению с ранее утвержденными показателями. Серьезность этих намерений подтверждает тот факт, что уже в начале 2005 г. начнется разработка документации по платной дороге Москва - Санкт-Петербург, на строительстве которой предполагается активно задействовать средства частных инвесторов. Таким образом, уже в 2005 г. работа транспортного комплекса покажет, насколько реальны откорректированные планы.
Графические материалы:
Материал доступен в бумажной версии издания
Страницу подготовила экономический обозреватель "TP" кандидат экономических наук Ирина ПОЛЯКОВА