Накануне юбилея!
Событие
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА
ВОИСТИНУ великолепным подарком жителям славного города Санкт-Петербург венчается уходящий 2004 год. 15 декабря состоялось торжественное открытие первого вантового моста через Неву, в котором принимали участие первые лица нашей страны и Северной столицы - В.В. Путин, В.И. Матвиенко, И.Е. Левитин, А.И. Вахмистров, О. В. Белозеров (ФДА) и др. А для заслуженной строительной компании ОАО "Мостотрест", чьи мостоотряды несколько лет трудились на возведении этого объекта, особо значимым это событие стало еще и тем, что следующий год у предприятия - юбилейный!
Для предприятий транспортного строительства уходящий год был довольно трудным по той простой причине, что у основного заказчика транспортных строительных компаний - Росавтодора - в результате административной реформы за полгода сменилось три начальника. Естественно, это не могло не привести к задержке в принятии различных решений - управленческих, финансовых и других. В силу таких обстоятельств дальнейшая схема в нашей стране известна - если "лихорадит" центральный орган власти, то на местах все приобретает, можно сказать, стихийные размеры, Поэтому задержки с финансированием приняли массовый характер... Сейчас руководитель Федерального агентства назначен и, насколько можно судить, деятельность Росавтодора полностью восстановлена, и теперь, после завершения определенного этапа административной реформы, ставятся очень серьезные задачи. Это, прежде всего, освоение финансовых средств, для чего, по мнению генерального директора ОАО "Мостотрест", необходимо много и хорошо трудиться.
О том, с какими достижениями и чувствами подходят к встрече семидесятипятилетия подразделения компании, мы беседуем с генеральным директором фирмы Павлом Павловичем Куракиным.Потомственный мостостроитель, он знаком с этим производством с самого детства.
- Павел Павлович, последние годы у Вашей компании довольно солидные объемы работ на строительстве Кольцевой автомобильной дороги вокруг города на Неве. Каково положение дел на сегодняшний день?
- Вы правы, работы действительно много. Из восьми лотов восточного полукольца КАД, которые разыгрывались на торгах по займам Европейского Банка Реконструкции и Развития, пять выиграл "Мостотрест". В частности, силами наших мостоотрядов построена Московская развязка при подъезде к граду Петра, переход над Витебской железной дорогой. И, конечно же, правая часть вантового моста над Невой, о котором без гордости мы не можем говорить. Сегодня на объектах строительства транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга трудятся наши подразделения - московская фирма Мостоотряд-114, дмитровский Мостоотряд-90, коломенский Мостоотряд-125, рязанская фирма Мостоотряд-22, а также Мостоотряд-6 из Ярославля и Мостоотряд-99 из Серпухова.
Используя накопленный десятилетиями опыт, надежный кадровый потенциал, технику и передовые технологии, "Мостотрест", достойно преодолевал возникающие трудности, и, прилагая все усилия для выполнения договорных обязательств, решал целевые задачи, поставленные перед фирмой заказчиком или генподрядчиком. Основной такой задачей была подготовка к открытию движения на участках кольцевой автомагистрали вокруг города Санкт-Петербург, строительство которых финансируется за счет займов ЕБРР. Задачу эту ОАО "Мостотрест" с честью выполнил, что в общем-то соответствует лучшим традициям этой фирмы.
- Перенесемся в Златоглавую. Какие объекты находятся в работе на данном этапе, расскажите, пожалуйста, в чем состоят их особенности?
- Если говорить о строительстве в столице, то, прежде всего, это реконструкция Киевского шоссе. Здесь успешно работает московская территориальная фирма Мостоотряд-18. Объект состоит из моста через реку Ликова и комплекса транспортных подъездных путей к аэропорту "Внуково". Объект интересный и уникальный. Разобрать старое сооружение, не перекрывая полностью движения, естественно, и построить новое. Сделать все надо было быстро, причем в сложных геологических условиях.
Следующим очень большим объектом, где с сентября развернуты работы, является строительство уникального по конструкции моста через Москва-реку в Серебряном Бору на трассе нового Краснопресненского проспекта. Был объявлен тендер на строительство Краснопресненского проспекта целиком. ОАО "Мосметрострой", ОАО "Мостотрест", ОАО "Гордорстрой" и Управление механизации N 9 "Мосстроймеханизации-5" образовали консорциум, выиграли эти торги, и мы работаем. В силу своей необычности очень красивая конструкция моста вызвала множество вопросов у профессионалов - расчетчиков, инженеров, экспертов. Но к сегодняшнему дню все технические решения обсуждены и приняты, мы приступили к сооружению эстакады, возводится основные опоры, находящиеся в русле реки. Отличительной особенностью является то, что практически вся территория строительства - это природоохранная зона, и за нами очень тщательно следят экологи. Основную же часть объекта составляет глубокий и длинный тоннель. Если в Лефортовском тоннеле щитом выполнено одно направление под землей, то здесь два направления плюс третий тоннель - служебный, и кроме автомобильного транспорта по тоннелю будут ходить еще и поезда метрополитена. Пред стоит огромная и чрезвычайно сложная работа. Сдача объекта по контракту планируется на 2007 год.
Большая радость, что по монорельсу двинулись, наконец, поезда, хотя мы выполняем необходимые дополнительные работы, устраняем неполадки, выявившиеся в ходе испытательных объездов.
Подводя итоги:
- осуществляем строительство уникального моста через Волгу в Ярославле;
- продолжается строительство метромоста через Оку в Нижнем Новгороде, несмотря на проблемы с финансированием, работа движется;
- успешно воздвигает мост через Ангару в городе Иркутске Мостоотряд-125, при активном содействии администрации Иркутской области;
- сооружается мост через Вятку в городе Вятские Поляны;
- сдано несколько объектов - дорог европейской части, в частности, 246-й километр дороги "Каспий" на границе Пензенской области;
- приступаем к интересной реконструкции Боголюбовского моста на трассе Москва - Нижний Новгород при выезде из города Владимир...
- Павел Павлович, интересно Ваше мнение по поводу принятой административной реформы. Каким Вам видится будущее транспортного строительства в России?
- Все, что написано в административной реформе, то, как должна выглядеть работа по мнению разработчиков, я считаю исключительно правильным. Весь вопрос о том, каким образом это будет реализовано. Во-первых, ключевым аспектом для этих процессов, на мой взгляд, является определение приоритетов, то есть необходимо составить некий план действий по строительству транспортной инфраструктуры нашей страны. Какие дорога нужны государству, какие мосты и тоннели, какие аэропорты... Второе, принятие решения о способе финансирования этих объектов. Сегодня много говорится о привлечении средств частных инвесторов на строительство дорог, пока российские инвесторы особо не торопятся, а западные нейдут, так как множество вопросов не решено на законодательном уровне (вопросы земель, изъятие земли под строительство дорог, оплата и пр.). Наша страна очень большая, и сеть дорожная настолько не развита, что основное требование к платным дорогам - альтернативная бесплатная дорога - выполнить практически пока невозможно. Это, наверное, дело будущего. Новое руководство Министерства транспорта и Росавтодора над этим работает, и решения, я думаю, не за горами.
В заключение хочу поздравить коллег - транспортных строителей - с наступающим новым, а коллектив "Мостотреста" еще и с юбилейным, 2005 годом! Успехов, удачи и здоровья всем!