Перейти к основному содержанию

Главная      ПО РОССИИ - С ДЕНЬГАМИ

ПО РОССИИ - С ДЕНЬГАМИ

Проезд иностранного транспорта по дорогам нашей страны может стать платным

ВЧЕРА министр транспорта Игорь Левитин заявил, что в ближайшее время проезд иностранного автотранспорта по российским дорогам станет платным. "Это наш ответ на аналогичные действия в странах Европы и на Украине".

Но раскошелиться придется и нашим автомобилистам. По всей видимости, уже на следующей неделе будет принято решение о первых платных дорогах в России. Правда, появятся они только там, где есть альтернативный путь - на выбор. Одна из таких дорог известна - часть трассы от Москвы к аэропорту Домодедово.

Это лишь один эпизод вчерашнего заседания коллегии Минтранса. Обсуждали сразу три документа - "Транспортную стратегию до 2020 года", развитие отрасли на ближайшие шесть лет и федеральную целевую программу. "На первый взгляд, внешне вполне благополучная картина весьма обманчива", - откровенно признался Игорь Левитин. Сегодня износ основных фондов по всем видам транспорта в среднем достигает 55 - 65 процентов и продолжает стремительно увеличиваться. Надо также расшивать узкие места на стыках транспортной системы. То железная дорога стоит из-за нерасторопности портов, то пароходства несут убытки из-за более низких тарифов "смежников", то аэропорты страдают без автодорог. Чем дальше - тем больше эти проблемы будут похожи на снежный ком.

Первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги"

Владимир Якунин просил министра заступиться за железнодорожников. Как же так! Энергосети РЖД планируют передать электроэнергетикам - Федеральной сетевой компании. На что Игорь Левитин ответил: "Раньше надо было волноваться. Теперь этот вопрос практически решен".

Но, как говорится, не все потеряно. Помимо сетей существуют еще и распределительные устройства. Вот их надо постараться сохранить за РЖД. Зато министр поддержал железнодорожников в спорном вопросе по строительству трубопровода для доставки российской нефти в Китай. По его словам, при ежегодных объемах поставок до 50 млн. тонн транспортировка нефти по железной дороге будет более выгодна, чем по трубе. Так что есть, о чем поговорить с Минэнерго.

За день до коллегии, на заседании Ассоциации судоходных компаний, министр говорил о необходимости ввести плату за использование водных путей. Тогда речники энтузиазма не проявили. А вчера глава Федерального агентства морского и речного транспорта Вячеслав Рукша предложил компромисс - ввести пока только платное шлюзование судов. Эти сооружения требуют серьезной модернизации и ремонта, но на бюджетные деньги такой "груз" не поднять. Грядут перемены и в авиационном хозяйстве. Федеральное имущество аэропортов, не подлежащее приватизации, будет передано в госкомпанию "Администрация гражданских аэропортов". Она-то и будет сдавать его в аренду, а вырученные средства пускать на развитие аэропортов. Одним словом, для реализации стратегии нужны деньги, а бюджетных средств достаточно не бывает. Транспортники это поняли.