Перейти к основному содержанию

Главная      Авансы и долги

Авансы и долги

Вчера на пресс-конференции руководитель Минтранса России Игорь Левитин подвел предварительные итоги уходящего года.

В 2004 году усилия министерства были сосредоточены на решении нескольких принципиально важных задач, обеспечивающих развитие транспортной инфраструктуры и всей экономики страны.

Минтранс придавал первостепенное значение развитию законодательной базы. Основной акцент делался на разработку пакета законов по правовому обеспечению государственно-частного партнерства. В стадии готовности находится законопроект "О концессионных соглашениях", который должен дать инвесторам правовую основу для заключения долгосрочных соглашений по строительству прежде всего автомобильных и железных дорог. По мнению министра, этот документ может быть принят в ближайшее время. В стадии согласования находятся законопроекты "О морских портах", "О платных дорогах", "О транспортной безопасности".

Минтрансу удалось также убедить Минфин совместно разработать законопроект "О морском международном реестре". В случае его принятия Россия получит возможность вернуть из офшоров под свои флаги тысячи отечественных судов. Стоимость фрахта наших судов может увеличиться на 6 миллиардов долларов.

В завершающемся году особое значение уделялось проблеме перевозки нефти в Китай. Строительство трубопровода - весьма дорогостоящий и растянутый во времени проект. По мнению министра, на первом этапе для транспортировки "черного золота" нужно использовать потенциал БАМа и Транссиба. "Вопрос использования различных видов транспорта для поставок нефти в Японию и Корею еще не решен", - заявил министр.

Большим успехом транспортников стало завершение строительства железной дороги на участке Яндыки - Оля и открытие пассажирского движения на линии Беркакит - Томмот. Кроме того, уложено "серебряное" звено железной дороги от Томмота к Якутску. Реализация этого проекта даст возможность значительно улучшить перевозку грузов в районы Крайнего Севера.

Вместе с тем министр признал, что не удалось приступить ко второму этапу реформирования железнодорожного транспорта, цель которого - увеличение конкуренции на рынке транспортных услуг.

"Главным приоритетом прошедшего года было повышение безопасности транспортных перевозок", - сказал Игорь Евгеньевич.

Проведены проверки 3 железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" и 12 организаций, работающих в сфере железнодорожного транспорта. Удалось также провести инспекцию технического состояния 1100 воздушных судов. Проведено 310 инспекторских проверок организаций, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники. Создана Дежурно-диспетчерская служба и развернута информационная система Ространснадзора по оповещению о чрезвычайных ситуациях в сфере транспорта.

- В 2005 году по-прежнему приоритетом будет развитие транспортной системы страны, которая бы удовлетворяла потребности ее экономики, - заявил Игорь Левитин.