Перейти к основному содержанию

Главная      Земляничные поляны не дают проезда

Земляничные поляны не дают проезда

Первая платная дорога растет в цене

"ВЛАДЕЛЕЦ ЗЕМЛИ ОТКАЗАЛСЯ СОГЛАСОВЫВАТЬ ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАССЫ В ДОМОДЕДОВО, ПОКА НЕ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЕНА ФОРМА ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЛИ И КОМПЕНСАЦИИ ЗА НЕЕ"

Проект платной автомобильной дороги до аэропорта Домодедово столкнулся с первой серьезной проблемой. Как стало известно „Ъ", ЗАО "Совхоз имени В. И. Ленина", крупнейший производитель земляники в России, отказалось согласовывать проект реконструкции трассы М-4 "Дон", которая проходит по территории ЗАО, пока не будет определена форма изъятия принадлежащей ему земли и компенсации за нее. Требования земледельцев могут увеличить стоимость проекта на $3 млн.

ЗАО "Совхоз имени В. И. Ленина" - плодопитомническое и овощеводческое хозяйство. Ему принадлежит 2 тыс. га земель сельхозназначения в Ленинском районе Московской области. Оборот ЗАО по итогам 2004 года составит около 250 млн руб.

Министерство транспорта РФ и аэропорт Домодедово намерены реализовать первый в стране проект по созданию платной автодороги („Ъ" подробно рассказывал о нем 30 ноября) - от МКАД до аэропорта. Стоимость проекта оценивается в 2, 6 млрд руб., при этом новая трасса строиться не будет: платным станет реконструированный участок федеральной автомобильной дороги М-4 "Дон", ведущий в аэропорт.

Победитель тендера на реконструкцию (он намечен на второй квартал 2005 года) должен расширить участок дороги длиной 22 км на одну полосу с каждой стороны и построить восьмикилометровую перемычку на 38-м километре каширской трассы, что обеспечит возможность бесплатного проезда к Домодедово.

На этой неделе стало известно, что руководство Совхоза имени В. И. Ленина отказалось согласовать представленные Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом (ГипродорНИИ) параметры готовящейся реконструкции. Об этом говорится в письме, отправленном в четверг в ГипродорНИИ за подписью директора ЗАО Павла Грудинина.

"Нам не понятно, по какой схеме будет изыматься из оборота принадлежащая нам земля. Если главным участником проекта является аэропорт, он должен предварительно заключить с нами договор купли-продажи земли. Если земля изымается для государственных или муниципальных нужд в соответствии с Земельным кодексом РФ, мы вправе рассчитывать на компенсацию из бюджета", - заявил „Ъ" господин Грудинин. При этом он сослался на письмо ГипродорНИИ, в котором говорится, что институт "приступил к выполнению работ по сбору исходных данных для разработки обоснования инвестиций по заданию ЗАО „Международный аэропорт Домодедово"". По мнению Павла Грудинина, это говорит о том, что проект инициировало не Министерство транспорта, а руководство аэропорта.

В Минтрансе вчера не смогли официально прокомментировать ситуацию с сельхозпредприятием, однако источник „Ъ" в министерстве предположил, что, скорее всего, будет оформлено изъятие земли. В противном случае группе "Ист Лайн" придется договариваться с нынешними владельцами земли самостоятельно.

Группа "Ист Лайн" управляет Домодедово - крупнейшим аэропортом московского авиаузла - с середины 90-х годов. Генеральным агентом и единым оператором аэропортового комплекса является ЗАО "Ист Лайн Хэндлинг", 100% акций которого принадлежит британской FMI Ltd. За десять месяцев пассажиропоток аэропорта составил 10, 4 млн пассажиров.

Под реконструкцию участка дороги, проходящего по территории Совхоза имени В. И. Ленина, требуется 4, 3 га земли. По мнению господина Грудинина, поскольку рыночная стоимость земли в этом районе доходит до $7 тыс. за сотку, цена участка требуемой площади может составить примерно $3 млн.

"До объявления тендера, в котором мы собираемся участвовать, и подведения его итогов говорить о каких-либо действиях с нашей стороны по реализации этого проекта преждевременно", - сообщили „Ъ" в пресс-службе "Ист Лайна".

В администрации Домодедовского района предложений по землям Совхоза имени В. И. Ленина пока не получали, однако по словам первого замглавы администрации Дмитрия Городецкого, речь идет об участках, включенных в Гослесфонд. Как пояснил „Ъ" заместитель руководителя Федеральной службы надзора в сфере природопользования Олег Митволь, перевод лесных земель в другую категорию осуществляется на основании постановления правительства - и эта процедура занимает не менее полугода.

„Ъ" будет следить за развитием событий.