Городу не хватает платных дорог
Городу не хватает платных дорог построенных на бюджетные деньги
Вчера чиновники Смольного попытались заручиться поддержкой предпринимателей в решении проблем, связанных с плохими дорогами и автомобильными пробками. Бизнесмены считают, что проблемы эти можно решить, построив платные трассы. Однако для этого власти должны гарантировать быструю окупаемость подобных проектов, что невозможно без бюджетных субсидий и закона о концессиях.
В настоящее время правительство РФ готовит закон о концессиях, который в случае его принятия Государственной думой РФ подведет законодательную базу под взаимоотношения государства и частных компаний. "Для реализации крупных инфраструктурных проектов у государства недостаточно средств, а частные компании без помощи государства не могут получить в свое распоряжение такие ключевые активы, как крупные земельные участки, - констатировал начальник отдела экспертной оценки проектов комитета по инвестициям петербургской администрации Павел Бруссер. - Поэтому уже в 2005 году мы вынесем на рассмотрение местного правительства муниципальный закон о концессиях, который четко пропишет порядок и форму взаимодействия власти и бизнеса".
Впрочем, не дожидаясь федерального и муниципального законов, чиновники уже начали реализацию некоторых проектов на "концессионном" основании. Так, например, по словам начальника отдела экономики транспорта и связи комитета экономического развития Ильи Иванова, город совместно с частными инвесторами уже реализует проект по обслуживанию социальной маршрутной сети ("Ъ" подробно писал об этом). Кроме того, в недрах администрации снова прорабатывается вопрос о строительстве платной скоростной магистрали Петербург - Москва. Впрочем, участники встречи сошлись на том, что вероятность реализации этого проекта даже после принятия закона о концессиях невелика. "Чтобы окупить такой проект, понадобится несколько десятков лет, - заявил "Ъ" в кулуарах встречи один из бизнесменов. - Да и сложно будет найти желающих заплатить за проезд по этой дороге столько же, сколько за железнодорожный билет. И это без учета расходов на бензин".
Заместитель председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга Олег Кащенко заявил по этому поводу, что начнет город, безусловно, с локальных проектов. Таких, например, как создание совместно с частными компаниями пешеходных переходов, совмещенных с коммерческими подземными помещениями. "Возможно создание небольших платных дорог на подъезде к городу, в местах традиционных пробок, на Западном скоростном диаметре", - пояснил господин Кащенко.
Председатель совета директоров ЗАО "ПО "Возрождение" Игорь Букато предложил свой вариант строительства новых дорог и развязок. По его мнению, город должен направить в эту сферу бюджетные средства, идущие сейчас на создание инфраструктуры в районах, которые предполагается отдавать под жилую и коммерческую застройку. Господин Букато считает, что инженерную, а заодно и дорожную подготовку новых территорий следует отдать в частные руки: "Мы, например, подготовили проект по оснащению инженерными сетями и дорогами земельного участка площадью 70 га в районе "Северной долины". Объем инвестиций в него будет равняться $28 млн, а срок окупаемости, в отличие от исключительно дорожных проектов, полтора-два года. Соответствующее письмо мы направили в комитет по строительству три месяца назад, но так и не получили никакого ответа". "Мы не раздаем землю по просьбе трудящихся, - прокомментировал вчера "Ъ" эти предложения председатель комитета по строительству Евгений Яцышин. - "Северная долина" включена в программу развития территорий, и предоставление земельных участков в этом районе будет осуществляться на специальных аукционах".