Перейти к основному содержанию

Главная      С гололедом будем бороться солью

С гололедом будем бороться солью

Частые заторы на дорогах Донецка, которые причиняют порой столько неудобств и водителям транспорта, и постоянно спешащим пассажирам и пешеходам, свидетельствуют о том, что работа по ремонту дорог движется. А значит, есть надежда, что добираться не только до центра города, но и в его отдаленные районы скоро можно будет без особых препятствий. В прошлом году коммунальному предприятию "Дорожное ремонтно-строительное управление" исполнилось 60 лет. Оно создавалось когда-то с целью благоустройства города. Это мытье дорог, асфальтоукладка, ремонт и так далее. На балансе предприятия находятся все дороги, которые проходят в городской черте, мосты, подземные переходы, тротуары... В общем, все то, по чему ходят пешеходы и ездят автомобили, а это ни много ни мало - 1126 км. За последние два года предприятием сделано многое для приведения дорог в порядок. Своими "дорожными" проблемами читатели газеты поделились на прямой линии с директором предприятия Сергеем Семеновичем СКИДАНОВЫМ.

Техники должно хватить

- Здравствуйте, Сергей Семенович! Меня зовут Лидия Андреевна, проживаю в Киевском районе Донецка. По Киевскому проспекту от магазина "Харди-гарди" до троллейбусной остановки уже более десяти лет не ремонтируется дорога, ходить по ней невозможно. Скажите, планируется ли ее ремонт в ближайшее время?

- Дело в том, что это не первая жалоба, и в плане 2005 года мы это учтем.

- Вас беспокоят жители Буденновского района с улицы Багратиона. В этом районе сделали вторую объездную дорогу, причем там нет ни указателей, ни светофоров. Детям даже негде гулять. Когда будут ремонтировать дорогу на нашей улице?

- В Буденновском районе мы ведем работы по улице Глубокой, потом начнем ремонт на улице Багратиона.

- К вам обращаются жители улицы Высоцкого из микрорайона Текстильщик, мы хотим вас поблагодарить за отзывчивость и понимание наших проблем. Спасибо вам за работу в нашем микрорайоне!

- В любой момент может ударить мороз, а там и гололед, снегопады. Готов ли город к этим привычным в зимнюю пору неожиданностям?

- По Донецку все центральные магистрали в семи районах закреплены за нами. Это большой объем работы. У нас будут задействованы 42 машины и механизма. Семи из них уже дана команда с 17 часов заступать на круглосуточное дежурство, по одной машине на район. Мы сумеем избежать тех недоразумений, которые возникали в прошлом году. Но и это было не потому, что, как говорят, мы "проспали" в очередной раз, а действительно предприятию не хватало техники. Поэтому в этом году было принято решение усилить предприятие дополнительной техникой. По инициативе городского головы Александра Лукьянченко за счет средств городского бюджета было приобретено еще девять единиц техники. Впервые управление будет посыпать дороги солью. Первыми к этому пришли страны Англии, Скандинавии, потом на посыпку дорог солью перешла Москва. Сейчас этим успешно занимается Киев. Правда, по этому поводу экологи бьют тревогу. Но ведь есть определенные нормы расхода соли на 1 квадратный метр, поэтому, я думаю, вреда природе нанесено не будет. В прошлом году было высыпано по городу порядка 10 тысяч тонн граншлака. Представьте себе, это целый террикон! И он наполовину идет в систему ливневого хозяйства, забиваются все стоки, потом лужи стоят по улицам, а вторая его часть высыхает, разносится ветром по городу, и этим люди дышат. Соль - минеральный продукт, и вреда не должно быть. Конечно, будет жесткий контроль за нормами посыпки соли.

И для жителей, и для гостей

- Вас беспокоит квартальная и жительница улицы Собинова. Машины ездят в три ряда по улице шириной в шесть метров, тротуаров нет и негде их сделать. Расширить эту дорогу невозможно. Когда едут машины, обрызгивают всЕ и всех на три-четыре метра. А как нам ходить? Куда нам обратиться?

- Мы будем принимать решение ставить по этой улице повышенный бордюр, чтобы оградить проезжую часть от пешеходной дорожки, или найдем какой-то другой способ.

- По улице Петрозаводской находится Польский дом, расположенный напротив улицы Миронова. По Миронова, 9 был взрыв, и потом обещали заасфальтировать этот отрезок улицы. К нам приезжают и посол Польши в Украине, и консул, и другие уважаемые гости из Польши. И провезти их на машине в центре Киевского района по этому отрезку улицы нам просто стыдно.

- Хорошо, мы разберемся с этой проблемой.

* * *

Кстати, по словам Сергея Скиданова, уже с 16 ноября приступили к ремонту дороги по этой улице, и работы будут закончены до конца недели.

- Мы проживаем по улице Шевченко и Садовой в Моспино. От улицы Шевченко есть переулок, который ведет к школе N154, где часто ходят дети. А дороги там никакой нет, много камней, о которые часто спотыкаются, и есть вероятность получить травму. Большая просьба заасфальтировать эту дорогу.

- Ремонт этой дороги мы включим в план 2005 года, ее заасфальтируют.

В прошлом году на ремонт дорог было выделено порядка 38 миллионов гривен. Их протяженность составила около 60 километров, а у нас на балансе - 1126 километров дорог. Поэтому ни один городской бюджет этого не выдержит, так как есть и другие важные сферы. И, тем не менее, благодаря городскому голове в этом году средств выделено больше чем в прошлом. Пока без текущего ремонта городу не обойтись. Всю улицу мы не можем перекрыть, технически это парализует весь город.

Невозможно сделать сразу все, не всегда это можно подкрепить финансово. Хотя сделано многое, и в любой район города можно нормально добраться. Наряду с центром большое внимание уделяется и так называемым "спальным" районам. План по текущему и среднему ремонту управлением выполнен на 120 процентов.

- Мы подали заявку, чтобы от границы с Макеевкой и до поворота на Щегловское кладбище по Партизанскому проспекту отремонтировали дорогу.

- Хорошо, мы обследуем этот участок.

- Практика других стран показывает, что дорожными ремонтно-строительными работами можно заниматься и в ночное время для того, чтобы неудобств на дорогах было меньше. У нас это не практикуется? Или есть какие-то трудности?

- Да, это практикуется, но неприемлемо в первую очередь по технике безопасности. Как бы человек ни отдохнул днем, выходя на работу ночью, он всегда рискует. И в какой-то степени это негативно влияет на качество - то, что можно увидеть днем, можно не заметить ночью, а потом придется исправлять. В ночное время температура воздуха понижается, и на асфальте это плохо сказывается.

Есть и другой способ

- Каждый год порядка 1 миллиона гривен вкладывается в отсыпку дорог шлаком. Есть такие улицы, которые по техническим характеристикам заасфальтировать просто невозможно, туда не зайдет специальный транспорт, поэтому мы проводим отсыпку. Это вполне может заменить асфальтирование при выполнении всех технологических условий. В прошлом году было отсыпано 56 дорог по улицам Донецка, в нынешнем эти работы продолжаются. Например, работы такого типа были успешно проведены в поселке шахты 17-17 "бис" , жители поселка искренне благодарили нас. В прошлом году мы проводили эксперименты с так называемым холодным асфальтом. Это смесь польско-канадского производства на основе полимеров, она позволяет работать при температуре от +20 до -20 градусов. На одном участке дороги мы настилали асфальт и в дождь, и в мороз, и в жару - держится идеально, качество от этого не страдает. Сейчас работаем в этом направлении с Польшей, чтобы производить такую смесь на нашем асфальтовом заводе. Материал уже испытан и хорошо себя зарекомендовал.

- А если проезд на некоторых донецких магистралях сделать платным, дорога тогда смогла бы приносить прибыль городу?

- Этот вариант используется за границей. Но дороги у нас, впрочем, как и во всем мире, - дело дорогое и, к сожалению, не приносят прибыль, а только забирают много средств. К тому же за границей платная магистраль идет в комплексе с различными станциями с обслуживанием, местами отдыха. Что касается Донецка, то здесь тоже можно было бы сделать это, так как транзитный транспорт с большим грузом идет практически всегда через центр и часто попадает туда, где технические характеристики дорог рассчитаны на прохождение легкового транспорта. Но опять-таки для этих целей нужны пункты взвешивания, пропуска. А это дополнительные средства. То же можно делать и с мостами, состояние которых у нас оставляет желать лучшего. Сначала надо оснастить дороги так, чтобы не стыдно было брать плату за их эксплуатацию. Я думаю, что это станет возможным в ближайшем будущем.

P. S. О том, как подготовились к зиме дорожники остальных городов и районов области, читайте завтра в газете "Донбасс".