Перейти к основному содержанию

Главная      Дороги будут хороши, если строить от души

Дороги будут хороши, если строить от души

Перед выборами с экранов телевизоров и страниц газет политики дают сотни обещаний. А как проверить, выполняются ли они? Сегодня мы начинаем серию публикаций, в которых подробно расскажем о том, как справляется со своими предвыборными обещаниями губернатор области Владимир Федорович Чуб. Например, с приведением в порядок дорог Ростовской области?

16 ноября в Ростове подвели итоги работы Министерства автомобильных дорог, транспорта и связи за истекший период. О достижениях и новых проектах, которые реализуются с использованием средств областного бюджета, рассказал на пресс-конференции министр Дживан Хоренович Вартанян.

Новые дороги для жителей Дона

В 2004 году в эксплуатацию ввели 36,25 километра дорог, в том числе и 85 погонных метров мостов. Работы выполнялись на 16 объектах, их общая стоимость — 552 миллиона рублей.

В нынешнем году основные работы были сосредоточены на четырех важных объектах Ростовской области. Во-первых, это строительство моста через Дон на автодороге Морозовск - Цимлянск — Волгодонск. Сметная стоимость строительства - почти полтора миллиарда рублей! Во-вторых, это прокладывание новой обходной трассы вокруг Семикаракорска. Ведь здесь огромный поток транспорта ежедневно мчится по сквозной дороге через весь город Стоимость избавления горожан от выхлопных газов в самом центре города -317 миллионов рублей. В-третьих, это реконструкция участка автодороги Егорлыкская — Сальск. В нынешнем году здесь завершены работы на участке, протяженностью в 5,6 километра. В 2005 году планируется реконструировать еще четыре километра дороги в Целинском районе. Й, наконец, в четвертых, это реконструкция автомобильного полотна Константиновск — Тацинский общей протяженностью в 92 километра. Уже сейчас эта дорога добралась до хутора Крюкова. До границы с Цимлянским районом осталось совсем немного — всего шесть километров. Их обещают заасфальтировать уже в следующем году. Для жителей сел и деревень, лежащих вдоль обочины новой дороги, — это настоящий праздник.

- Теперь в хутор можно попасть в любую погоду, - говорит уроженка Крюкова Нина Дмитриевна Киреева. — Раньше ведь как: чуть пойдет дождь — и всякое движение останавливалось. К нам из района даже «скорая» не могла проехать. Тяжелых больных возили в Константиновск на тракторе. Автобусы тоже ходили только посуху. Поэтому за нашими детьми-студентами в район ездил колхозный грузовик с крытым верхом.

Сейчас от Константиновска до Крюкова — 20 минут езды на машине. А раньше селяне проводили в пути почти час. Новое полотно отвечает всем требованиям дорог третьей категории: двухполосное движение, скорость движения машины — до 100 километров в час, ширина проезжей части — 7 метров.

Кстати, для селян Константиновского района есть еще одна хорошая новость — в 2006 году полностью закончится реконструкция дороги Константиновск — Тацинский. Новое дорожное полотно обойдется областному бюджету в 72 миллиона рублей.

***

Мосту на Сиверса — быть!

В 2005 году начнется строительство нового моста через Дон общей протяженностью в полтора километра. Новый въезд в город — огромная необходимость. Ведь сегодня потоки машин направляются в Ростов через Ворошиловский мост. Отсюда и огромные пробки в самом центре города. Введение нового автодорожного моста поможет разгрузить Ворошиловский проспект. Основной поток машин будет направляться в Ростов, обходя его центральную часть, — по улицам Сиверса, Локомотивной и Нансена.

26 ноября состоятся торги на разработку проектно-сметной документации моста. Заявки на участие в торгах уже прислали четыре проектных учреждения из Москвы, Санкт-Петербурга и Ростова.

- По предварительным данным, проект оценивается в 4,3 миллиарда рублей, — говорит министр автомобильных дорог, транспорта и связи Дживан Вартанян. — Уже в нынешнем году планируется направить 10 миллионов рублей на начало проектных работ. Общая протяженность мостового перехода составит 1,5 километра! Это очень большой объект строительства даже для Ростова. Но подобный опыт у нас уже есть: за последние три года на реконструированной трассе Волгодонск — Ростов мы соорудили несколько мостов общей протяженностью в те же полтора километра.

***

Аэропорт

Реконструкция ростовского аэропорта — давно наболевший вопрос для нашей области. Ведь с 2006 года заканчивается официальный срок его эксплуатации. Ростовчане боятся остаться без удобного и быстрого средства передвижения — авиалайнеров. Эту проблему взяла на вооружение администрация области.

Вопрос о финансировании реконструкции аэропорта решается на федеральном уровне. Ведь требуются огромные деньги — более миллиарда рублей.

В нынешнем году пришло первое подкрепление — 200 миллионов рублей. Вся сумма ушла на замену осветительной техники — срок ее службы истекает уже в следующем году.

Правда, в задумке сделать из аэропорта конфетку есть одно «но»: при реконструкции взлетно-посадочной полосы придется закрыть аэропорт на два месяца. Сейчас в министерстве рассматривают два выхода: разрешить посадку самолетов на военный аэропорт на Военведе или на взлетно-посадочную полосу имени Бериева в Таганроге.

По словам министра Дживана Вартаняна, в целом ситуация с авиационным перевозками на Дону отличная.Еще бы! Ведь за девять месяцев 2004 года на воздушных кораблях прокатились более 456 тысяч жителей области. Это на 20 процентов больше, чем за тот же период 2003 года. Кстати, администрация области помогла крупнейшей компании юга России «Аэрофлот Дон» приобрести в собственность два самолета ТУ-154М.

***

Проблемы судоходства решат сообща

В нынешнем году свершилось то, чего так долго ждали донские речники — началось строительство второй ветки, Кочетовского гидроузла. До f сих пор он является самым \ «узким» местом на внутренних водных путях России. I Вторая нитка гидроузла позволит продлить транспортный коридор через область, а заодно и составить успешную конкуренцию другим транспортным путям, идущим в обход России. На Дону есть еще один серьезный фактор, сдерживающий развитие судоходства, особенно в зимний период навигации. Это — разводной железнодорожный мост в Ростове, который открывает свои створки лишь на несколько часов в день. Над решением этой проблемы совместно работают все заинтересованные стороны. И, скорее всего, в ближайшее время начнется строительство обводного железнодорожного пути через Западный мост.

***

Телефон - в каждый дом!

Сегодня связь и телекоммуникации — наиболее развивающиеся и рентабельные отрасли экономики Дона. В области телефонную связь предоставляют 82 оператора, а сотовую - пять. В Ростовской области количество абонентов проводной связи за год увеличилось почти на 300 тысяч. Теперь на Дону более миллиона абонентов! А обладателей мобильных телефонов и того больше — полтора миллиона. Наблюдается и рост пользователей сети Интернет.

В 2004 году завершится строительство областного оптико-волоконного кольца. Это позволит получать качественную междугородную и международную связь даже в небольших городах области, а также вводить в строй современные цифровые АТС. Сейчас протяженность всех сегментов кольца составляет 1252 километра, только в этом году введут в строй 190 километров.

***

Только цифры

603,6 километров дорог и 434,6 погонных метров мостов уже отремонтировано за 10 месяцев текущего года. Дорожники выполнили свой план на 93,3 и 60,9 процента соответственно.

647,1 километров автодорог и 713,5 погонных метров мостов будет отремонтировано до конца 2004 года.

524,5 млн. рублей в 2004 году было выделено из областного бюджета на содержание автодорог.

336,8 рублей планируется освоить в 2005 году на содержание дорог областного значения

***

Сказано!

Министр автомобильных дорог, транспорта и связи Дживан Вартанян:

- Когда в Ростовской области введут платные дороги? Не знаю. Я думаю, сначала нужно привести | в порядок существующие. А вот если выйдет соответствующий закон, то пусть инвесторы и строят параллельно нашим платные дороги. У людей всегда должна быть альтернатива в качестве хорошей бесплатной трассы. И мы делаем все, чтобы у нас в области были дороги, отвечающие всем современным требованиям.

***

Справка «КП»

Сегодня Министерство автомобильных дорог, транспорта и связи — единственное в администрации области, которое наряду с административными выполняет и хозяйственные функции. На его балансе — все автодороги области, а их у нас — 12 тысяч километров. Наряду с этим министерство курирует другие отрасли транспорта - водный, авиационный, автомобильный, речной, морской. В транспортных отраслях трудятся около 90 тысяч жителей Ростовской области. И от их работы не в последнюю очередь зависит благосостояние жителей донского края. За последний год объем грузопотока на автодорогах вырос на 13 процентов, на железнодорожных путях — на три процента, на реках и морях - на 25 процентов. Это в первую очередь говорит о том, что растут объемы как промышленного, так и сельскохозяйственного производства.

***

фото: