Миссия первооткрывателя
Владивосток, 15 ноября, полдень. Под крики "ура" губернатор Дарькин перерезает красную ленту. С этого момента Некрасовский путепровод готов к полной эксплуатации - открыт его второй пусковой комплекс.
На официальное открытие транспортной развязки собралось около 2 тысяч владивостокцев. Голосом с претензией на левитановский динамики возвестили: "Прибыл губернатор Приморского края". Дарькин и вице-губернатор Розенберг широкими шагами продвигаются к трибуне, украшенной воздушными шарами. "Давай, Серега, давай!" - кричит спортивного вида мужчина.
Ежась под резким ветром, Дарькин начал: "Мало кто верил, что нам удастся построить то, что мы построили... На путепровод затрачено более 2 миллиардов бюджетных денег. В дальнейшем во Владивостоке будут реализовываться инфраструктурные проекты при поддержке краевого бюджета. Это мост на Русский, мост через Золотой Рог, очистные сооружения". Строители комплекса довольно загудели: "Куда скажет Сергей Михайлович, туда и будем строить. На Русский так на Русский...".
Митинг надолго не затянулся. Перерезана традиционная ленточка - и по путепроводу с парадной скоростью проезжает техника, которая использовалась при реконструкции развязки. Между бульдозером и краном TADANO - грузовик, в кузове которого сидят сами строители. Полные женщины в телогрейках - авангард рабочего класса - машут руками улыбающимся зрителям. Пиар-акция в лучших советских традициях. Но это только начало.
Громкоговорители зычно вещают: "Проезжают автомобили, представляющие губернаторские программы". Сначала, само собой, грузовик с надписью "Дороги Приморья". Свежевыкрашенные пожарные машины символизируют "Пожарную безопасность". А вот автобус, в котором машут цветами детки, - программу "Школьный автобус". Кинопередвижка "Мастера искусств - жителям Приморья". Ну и куда же без "Здоровья Приморья" - лозунга, украшающего несколько машин "скорой помощи". Наглядно и доходчиво. Народ веселится и ликует - знать, заботится о нас губернатор.
В это время Сергей Дарькин выступает перед журналистами. Продуманные паузы, деловитый разворот головы: "Да, собираемся...", "Сделаем...", "Следующим шагом...". Сегодня он - победитель. Кому из владивостокцев не надоели пробки? Кто из жителей приморской столицы не хочет ездить по нормальным дорогам?
Пропускная способность реконструированной Некрасовской развязки составляет 60 тыс. автомобилей в сутки. Вместо традиционных пробок - утром на въезде, а вечером на выезде из города, дорожный Владивосток получит возможность "дышать" более-менее свободно.
Только вот специалисты некоторых проектных организаций и бывалые чиновники-хозяйственники утверждают, что реконструкция путепровода - не самый рациональный и дешевый способ решения транспортной проблемы. Ведь в любом случае большегрузным автомобилям, направляющимся в городские порты, придется проезжать через центр Владивостока - а значит, напряженности в движении не избежать. Давно назрела потребность в строительстве объездной дороги по побережью Амурского залива. По расчетам неких специалистов, стоимость ее составит 350-400 млн руб. - заметно меньше тех средств, которые затрачены на Некрасовский путепровод.
Платные дороги всю отрасль не вытянут
Дорожно-строительные достижения
40 депутатских километров
Медвежий угол