Перейти к основному содержанию

Главная      ПЛАТНЫХ ДОРОГ НЕ БУДЕТ

ПЛАТНЫХ ДОРОГ НЕ БУДЕТ

Начала нового года с некоторой опаской, как оказалось, ожидают не только бывшие льготники, но и представители многих государственных структур, которым предстоит работать в совершенно новых условиях. Тревоги эти, в частности, проявились и на заседании комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы, который возглавляет Борис Лутцев.

Прозвучала эта озабоченность в том числе и в выступлении заместителя начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области Константина Панторина. Вообще-то, он докладывал депутатам ход исполнения областной целевой программы «Пожарная безопасность на 2003-2005 годы». Однако разговор получился более широкий, поскольку и депутаты не скрывали своей озабоченности состоянием противопожарной безопасности Тамбовщины. Тем более что буквально накануне пришла трагическая информация из Тувы, где сгорело здание общежитие и пожар унес десятки человеческих жизней.

Борис Лутцев посчитал необходимым особо подчеркнуть: «Наш интерес к исполнению программы и в порядке контроля, и в порядке вполне обоснованной тревоги. Ведь это не просто программа, нормативный акт, но и жизни людей, которые можно спасти…»

В ответ Константина Панторин представил цифры, которые вызвали достаточно неоднозначную оценку. Скажем, в 2003 году на выполнение указанной программы предполагалось выделить 4,5 миллиона рублей – на приобретение машин, расходных материалов, ГСМ, газификацию некоторых объектов. Фактически дали на 300 тысяч меньше, однако основные мероприятия программы тем не менее выполнить удалось – например, подведен газ в пожарные депо Ржаксы, Инжавино, Гавриловки.

Аналогичная ситуация по финансированию противопожарной программы на 2004 год. Всего было запланировано 5,5 миллиона рублей, в бюджет включено 4,5, а реально получено пока только 2,16 миллиона. Тем не менее удалось приобрести две автоцистерны (в Дмитриевку и Уварово). Ударными темпами идет газификация депо в Сосновке, а вот в Токаревке с этим делом есть небольшая заминка – нет подвода основного газопровода, от чего, впрочем, страдают и все жители этого района. В ближайшее время предстоят открытые конкурсные торги по закупкам средств связи и средств защиты органов дыхания для пожарных частей Тамбовщины.

Борис Лутцев и другие члены промышленного комитета долго пытались добиться от Константина Панторина подробного анализа своих финансовых и материальных потребностей с тем, чтобы планировать выделение средств на следующий год – ведь впереди предстоит в ближайшие ни обсуждение бюджета-2005. Однако в ответ так и не услышали никакой конкретики, в конце концов поручив своему гостю подготовить полную информацию к следующему пленарному заседанию.

Однако в конце концов Константин Вячеславович поделился, что называется, наболевшем, попросив помощи и поддержки депутатов. Дело в том, что грядущее разделение полномочий между федеральным центром, регионами и муниципалитета коснется в том числе и структур, отвечающих за противопожарную безопасность. И Константина Панторин в сердцах бросил сердитую фразу о том, что уже «начали делить и пожарных».

В федеральном ведении останутся Госпожнадзор и восемь так называемых особо критических объектов, для обслуживания которых будет создана особая пожарная спецчасть. Все остальное отдадут регионам. Возникает опасение, что для спецчасти отберут самую лучшую технику, а остальным останется та рухлядь, которая в основной своей массе уже не подлежит восстановлению. Даже ремонт ее становится совершенно нерентабельным, потому что в итоге дешевле купить новую, чем отремонтировать старую. Но на новую, увы, средств тоже нет.

«Я вообще не знаю, как это будет выглядеть в плане противопожарной безопасности с нового года, -- честно признался Константина Панторин. – Обстановка очень сложная. Ведь наша область остается дотационной, а стоимость одной только пожарной машины уже приближается к миллиону рублей…» Депутаты приняли эту точку зрения к сведению и полностью разделили озабоченность своего гостя.

Более оптимистичен был другой гост депутатов – заместитель начальника управления транспорта и автомобильных дорог Тамбовской области Александр Попов. Он отчитывался перед членами профильного комитета Думы о ходе выполнения закона «О наделении администраций районов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по управлению автомобильными дорогами области».

«То, чего мы опасались, то есть траты переданных на места денег на другие цели, к счастью, не произошло, -- подчеркнул Александр Павлович. – Слава Богу, закон сработал нормально. Это был пробный шаг в передаче государственных полномочий на муниципальный уровень. И сейчас можно сказать, что он оказался удачным».

В итоге органы местного самоуправления на практике увидели, каких усилий стоит содержание и ремонт дорог. В итоге, как ни странно, стало меньше жалоб с мест о том, что из-за плохой дороги в том или ином дороге не могут, скажем, пустить автобусный маршрут. Местная власть теперь старается сама так спланировать траты и работы, чтобы найти возможность своими силами сделать ремонт.

Тем не менее проблемы остаются. Связано это в первую очередь с плохой собираемостью транспортного налога, с низкими объемами акциза на ГСМ (хотя, казалось бы, стоимость бензина растет невиданными темпами, что должно увеличить и поступление акцизов). А вот еще одна новость, прозвучавшая на заседании комитета, наверное, порадует автомобилистов: на Тамбовщине вряд ли в обозримом будущем появятся платные дороги. Дело в том, что их существование имеет смысл только при средней проходимости в сутки 20 тысяч машин, а у нас такого показателя нет даже на федеральных трассах.

Галина ЮДАХИНА.