Перейти к основному содержанию

Главная      Реальны ли платные дороги ?

Реальны ли платные дороги ?

Отрадное явление - в сентябре наметилась тенденция к сокращению аварийности на дорогах области, в октябре тенденция закрепилась. Однако в целом с начала года отмечается рост: за девять месяцев зарегистрировано 1007 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 210 и получили ранения 1203 человека.

По сравнению с таким же периодом прошлого года количество происшествий, погибших и раненных при них людей возросло соответственно на 6,1; 8,8 и 7,1 процента. Тяжесть последствий ДТП составила 14,9 погибших на сто пострадавших

- доложил оперативную обстановку на очередном заседании областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения заместитель начальника УГИБДД Геннадий Сачек.

Из подробного анализа, сделанного в Управлении ГИБДД по итогам девяти месяцев, чего-то сверхнеожиданного, принципиально нового, пожалуй, не последовало. Причины и условия для ДТП общеизвестны и повторяются из года в год. В частности, одна из главных - недостаточное финансирование.

Это относится в том числе и к финансированию областного смотра-конкурса "Зеленая волна" в образовательных учреждениях по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Конкурс этот проводится уже третий год и включает в себя 19 направлений профилактической работы, восемь из которых требуют серьезной финансовой поддержки. В прошлом учебном году на эти цели районы области израсходовали чуть более 320 тыс. рублей. Если в г. Кургане - 39 тысяч, в Макушинском районе - 37, Каргапольском - 22,5 тысячи, то в 13 районах выделено менее десяти тысяч рублей. Белозерский район - 1800 рублей, Целинный - 1260. Одиннадцать районов и г. Шадринск такой раздел, как приобретение учебной и методической литературы, вообще не финансировали.

Между тем уровень детского дорожно-транспортного травматизма остается достаточно высоким: за девять месяцев - 124 случая, при которых 12 детей погибло и 125 получили травмы различной тяжести. Рост зарегистрирован в том числе в Белозерском и Целинном районах, работу комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения которых в части проведения смотра-конкурса "Зеленая волна" по итогам текущего учебного года решено заслушать на заседании областной комиссии. Постановление ее по данному вопросу направлено главам муниципальных образований всех районов, гг. Кургана и Шадринска.

Количество дорожно-транспортных происшествий из-за неблагоприятных дорожных условий возросло на 21,3

процента, в том числе и на дорогах федерального значения. "Комплексная проверка показала, что состояние автомобильных дорог общего пользования продолжает ухудшаться" - такой вывод был сделан на заседании областной комиссии по результатам осеннего обследования автомобильных дорог и железнодорожных переездов области в 2004 году.

- Ситуация понятна, - сделал вывод председатель комиссии, первый заместитель губернатора области Александр Бухтояров, - а вот как выходить из нее - пока не совсем.

Такая ситуация сложилась не только у нас в области. На недавнем заседании Правительства РФ отмечалось, что в России ежегодная потребность транспортного комплекса в средствах составляет 600 млрд. рублей, а выделяется чуть больше половины - 330 миллиардов. Был предложен выход: надо привлекать частный бизнес, для чего требуется сделать дорожное строительство выгодным. Сейчас подготовлен проект федерального закона "О платных дорогах".

- Частные дороги как идея, как альтернатива нашей не совсем комфортной дороги имеют место быть, - прокомментировал этот факт в беседе с корреспондентом после заседания комиссии ее член, начальник Главного управления автомобильных дорог области "Курганавтодор" Геннадий Зубарев. - Это более высокий уровень их обустройства, высокие скорости, обеспечение безопасности. Насыщенность дорогами, особенно за Уралом, их разветвленность очень слабые. Взять нашу область: из 1230 населенных пунктов только порядка 800 имеют надежные дороги. Но давайте реально смотреть на вещи: где найти инвесторов, которые смогли бы вложить сюда капитал? Стоимость одного километра (вот мы строим в обход Казахстана) составляет 15 млн. рублей. А ждать окупаемости придется 10-20 лет. Думаю, что пока такой вариант о частных дорогах нереален.

На заседании комиссии речь шла о более реальных вещах. О том, например, как повысить собираемость дорожного налога. Были предложения о том, чтобы при прохождении ежегодного техосмотра потребовать с владельца автомобиля предъявления квитанции об уплате такого налога за предыдущий год, о разработке целевой программы по развитию дорог области и заключении соглашения о сотрудничестве на этой основе с управлением автомобильных дорог "Южный Урал" с Южно-Уральской железной дорогой (по обслуживанию железнодорожных переездов).

Платные дороги - перспектива, очевидно, не из близких, а дороги продолжают разрушаться сегодня. Если невозможно совсем остановить процесс, то хотя бы по мере возможности максимально замедлить...