ВНЕДОРОЖНОЕ УДОРОЖАНИЕ?
Правительство России на основе расчетных данных Минтранса РФ в середине октября пересмотрело сроки окупаемости платной скоростной автодороги Москва - Петербург: вместо предполагаемых ранее восьми лет срок окупаемости увеличивается почти вдвое. Главная причина - отсутствие устойчивой тенденции роста грузо- и пассажиропотока.
Ориентировочная стоимость высокоскоростной дороги Москва - Петербург с выходом в Финляндию ныне оценивается в 150 миллиардов руб. Что касается цены проезда, она запланирована в 700 руб., так что с учетом стабильного удорожания бензина с дизтопливом такая поездка обойдется, как и авиаперелет по тому же маршруту.
Между тем именно эта трасса станет первым проектом, реализованным в рамках государственного частного (концессионного) партнерства. Долевое участие в финансировании ее сооружения распределяется следующим образом: государство выделяет 60%, бизнес - 40.
Точные сроки завершения строительства артерии официально пока не определены.
В I квартале 2005 г. планируется завершить разработку проекта строительной трассы только в Московской области - на участке Москва - Клин. Что касается встречного маршрута - из Петербурга, пока этого проекта нет.
Задержки с этим и аналогичными проектами обусловлены неуверенностью инвесторов в быстрой, точнее - стабильной окупаемости платных дорог, а перевозчиков - в надлежащем инфраструктурном качестве и обслуживании. Отсутствие базовых законодательно-нормативных документов в этой сфере не гарантирует правособственнические взаимоотношения, а также своевременное урегулирование экономических, юридических споров между инвесторами - субъектами строительства и кондоминиума (т. е. совладения).
Напомним, что соответствующее законодательство - общегосударственное и региональное - появилось, например, в Южной и Западной Европе за 3 - 5 лет до начала самого строительства платных автомагистралей и других артерий...