Премьер обгоняет время
Шоссе к аэропорту "Домодедово" станет платным
Вчера премьер-министр Михаил Фрадков подписал распоряжение о том, что федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон" будет реконструирована, а затем начнет эксплуатироваться "на платной основе". Председателя правительства не смутило, что закон о платных дорогах Госдумой еще не принят.
В документе, который утвердил глава кабинета министров, говорится, что будет обеспечен "бесплатный проезд в том же направлении по другим автомобильным дорогам и дорожным объектам". По трассе М-4 москвичи привыкли добираться до аэропорта "Домодедово". Будет ли построена дорога-двойник или к воздушному терминалу придется ехать кружными путями, пока неизвестно. Как неизвестны сроки и стоимость проекта, поскольку Министерство транспорта пока не комментирует решение правительства. Более того, Госдума уже шестой год не может принять закон о платных дорогах, поэтому вчерашнее распоряжение Михаила Фрадкова несколько обгоняет время. Зато планы Министерства транспорта на этот счет хорошо известны. В России сейчас до 20 дорожных участков, где автомобильные потоки очень велики - 25-30 тыс. машин в сутки. На них реконструкция дороги с последующей платной ее эксплуатацией окупится. Первоочередные кандидаты в трассы западного уровня - Москва-"Шереметьево", Москва-Голицыно, Москва-Ногинск, Петербург-Тосно и Западный скоростной диаметр (объездная дорога вокруг Питера). По предварительным данным, за возможность проезда по автобану со скоростью 150-200 км в час придется платить 1 -1, 5 руб. за километр (на Западе на 30-50% дешевле). Если Дума примет-таки необходимый закон и в бюджете найдутся средства, то строительство платных дорог начнется в 2005 году. На реконструкцию трассы М-4 правительство собиралось выделить 400 млн.руб. Однако, по экспертным оценкам, модернизация дороги потребует гораздо больше -до 2 млрд. руб. в год.
Первые скоростные участки откроются в 2009-м. В Белом доме планируют, что через 15 лет примерно 2-5% общей протяженности федеральных дорог (около 1 -2 тыс. км) будут платными.
По данным департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, из-за неразвитости транспортных коммуникаций, а также аварий на дорогах Россия теряет не менее 3% ВВП в год.