Перейти к основному содержанию

Главная      Кадры

Кадры

Пенсия для генерала

Владимир Шаманов назначен помощником председателя правительства РФ.

Владимир Шаманов родился в 1957 году в Алтайском крае. Окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, Академию им. Фрунзе и Академию Генштаба. В 1998-1999 годах - начальник штаба 20-й общевойсковой армии. С 1999 по 2000 год - командующий 58-й армией, потом командующий объединенной группировкой федеральных сил в Чечне "Запад". В 2000 году избран губернатором Ульяновской области.

По официальной информации, Владимир Шаманов будет курировать социальную защиту военнослужащих и отвечать за контакты с ветеранскими организациями. В ближайшее время он также займется вопросами подготовки к празднованию 60-й годовщины Победы.

Слухи о том, что Шаманову не позволят переизбраться на второй срок, появились около года назад. По некоторым сведениям, в Кремле давно выражали недовольство его работой в качестве руководителя региона. Шаманов так и не смог вывести из кризиса область, превращенную его предшественником Юрием Горячевым в заповедник советской экономики.

Ульяновская область при генерал-губернаторе оставалась одним из самых бедных регионов России. Хотя за последние 4 года среднемесячный доход на душу населения вырос в области в три раза, он все равно был почти вдвое ниже, чем в среднем по стране. При этом на уровне жизни жителей области весьма болезненно сказался резкий рост цен, начавшийся после избрания Шаманова.

Больше всего проблем было у главы региона с ЖКХ. Развал этой отрасли во время его губернаторства приобрел угрожающие масштабы. Несмотря на то, что расценки на услуги коммунальщиков выросли в несколько раз, наладить нормальную работу служб губернатору так и не удалось. Даже в самом Ульяновске большую часть года нет не только отопления, но и горячей воды.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения кремлевских чиновников, стало, по слухам, участие Шаманова в деле полковника Юрия Буданова. Тогда ульяновский губернатор подписал прошение о помиловании полковника, обвиняемого в убийстве чеченской девушки, чем поставил президента Путина в крайне неловкое положение. Именно после этого инцидента судьба генерала была решена окончательно.

По мнению наблюдателей, вскоре Шаманов вообще покинет политическую сцену. Вполне вероятно, что через некоторое время ему будет предложено перейти на преподавательскую должность в одном из военных вузов, где генерал будет спокойно дожидаться пенсии.

Будет третьим

Олег Белозеров назначен руководителем Федерального дорожного агентства.

Олег Белозеров родился в 1969 году в Латвийской ССР. Окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. В 2000-2001 годах - начальник финансово-экономического отдела в аппарате полпреда в Северо-Западном федеральном округе. С 2001 по 2002 год - замдиректора "ЛОМО". В 2002-2004 годах - гендиректор Российской топливной компании. В 2004 году назначен заместителем руководителя Федерального дорожного агентства.

Предполагается, что на новом посту Белозеров займется, прежде всего, разработкой концепции реформы дорожной отрасли. Соответствующий проект должен быть до конца года рассмотрен на коллегии Минтранса. Кроме того, новый руководитель ФДА будет курировать подготовку законопроектов о концессиях и платных дорогах в рамках ГЧП. Пост Олега Белозерова тем более важен, что ему предстоит отвечать за распределение государственных средств, выделенных на дорожное строительство. В текущем году в бюджете на эти цели было заложено $3 млрд.

За этот год руководство ФДА менялось уже три раза. В марте образованное в ходе административной реформы ведомство возглавил Анатолий Насонов.

В августе этого года он был отправлен в отставку, и до назначения Белозерова обязанности руководителя исполнял другой заместитель главы ФДА - Виктор Букреев.

Жесткая посадка

Виктор Субботин назначен генеральным директором ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, 100-процентная "дочка" ОКБ Сухого). На этом посту он сменил Андрея Ильина, возглавлявшего ГСС более четырех лет.

Виктор Субботин родился в 1952 году. Сделал карьеру конструктора в "ОКБ Сухого". В последние годы занимал ключевые должности в структурах АХК "Сухой": заместитель генерального директора ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", директор программы гражданских самолетов "ОКБ Сухого".

Официально кадровая рокировка связывается с необходимостью "объединить организационную и производственную функции в деятельности руководства компании". В действительности перемены вызваны острой необходимостью активизировать работу над главным проектом ГСС - семейством региональных самолетов RRJ.

Совет директоров принял решение о смене руководителя ГСС 13 ноября - за два дня до подписания в Париже Меморандума о поддержке Францией программы RRJ. Как заявил сопредседатель российско-французского Совета по экономическому, финансовому, промышленному и торговому сотрудничеству, руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин, Париж выделит из госбюджета на возвратной основе 230 млн. евро, которые пойдут на разработку двигателя SaM146. Его создают совместно Snecma moteurs и НПО "Сатурн" в рамках программы RRJ.

По-видимому, французская сторона обусловила выделение кредита организационно-кадровыми решениями, жертвой которых и стал экс-глава ГСС Андрей Ильин. На заседании 13 ноября Совет директоров ГСС объявил о "готовности к запуску в производство опытных самолетов". "Бумажный" этап закончился, а переход к воплощению замыслов в металле требует инвестиций. Финансовое положение холдинга "Сухой" ухудшается из-за падения спроса на истребители со стороны основного заказчика -Китая.

Между тем затягивать программу нельзя. Основной международный конкурент - - бразильский Embraer - собрал 620 заказов на лайнеры нового семейства 170/175/190/195 и приступил к их поставке заказчикам. Не стоит сбрасывать со счетов и внутреннего конкурента - киевско-воронежский альянс с самолетом АН-148.

Вместе с тем успех или неудача программы RRJ мало зависят от кадровых рокировок на суховской фирме - будущее проекта в руках государства.

В Минпромэнерго лоббируют идею выделения на программу $250 млн. из Стабилизационного фонда. В противном случае, по оценке начальника Департамента ОПК Минпромэнерго Юрия Коптева, ГСС может рассчитывать лишь на $50-60 млн. госинвестиций. Тогда даже французские вливания не смогут спасти программу, оцениваемую в $600 млн.

Многое в судьбе RRJ зависит от исхода тендера на закупку региональных самолетов, объявленного "Аэрофлотом". Однако фаворитом здесь эксперты считают Embraer. Когда номер подписывался в печать, Владимир Путин совершал визит в Бразилию и итогов этой поездки на "Сухом" ждали со смешанными чувствами. С одной стороны, он может "привезти" заказ на истребители Су-35, с другой - в нагрузку к контракту бразильцы способны добавить лайнеры Embraer, которые вынуждена будет покупать Россия. В этом случае будущее программы RRJ становится туманным и компанию ГСС не спасут и самые квалифицированные менеджеры.

Главный моторист

Геннадий Таруленков назначен генеральным директором ПО "Алтайский моторный завод".

Геннадий Таруленков родился в 1947 году в Брянске. Окончил Киевский автодорожный институт и Саратовскую высшую партийную школу. С 1972 по 1987 год работал на

КамАЗе. С 1987 по 1996 год - гендиректор ПО "ЛиАЗ". С 1992 года - президент ассоциации "Автобус". С 1996 года занимался частным бизнесом.

Назначение Геннадия Таруленкова на должность главы "Алтайского моторного завода" - очередная кадровая перестановка, связанная со сменой основного собственника "Агромашхолдинга" (АМХ, контролирует "Алтайский моторный завод"). Напомним, что в конце лета холдинг перешел под контроль группы "Промышленные инвесторы", аккумулировавшей около 92% его акций. Первым делом в АМХ сменили президента (им стал Виктор Беляев), а затем лавина кадровых перестановок докатилась и до ключевых предприятий холдинга - - Волгоградского тракторного, Красноярского комбайнового и, наконец, Алтайского моторного заводов.

Перед новым гендиректором стоит непростая задача - наладить производство целого семейства новых дизельных двигателей мощностью от 40 л.с. до 480 л.с. По замыслу АМХ, двигатели малой мощности должны быть востребованы российским автопромом, а более серьезные агрегаты пойдут на комплектацию комбайнов и тракторов "Агромашхолдинга", в частности на новую модель комбайна "Енисей-970".