Дорога платная, она короче
Взгляд из региона на законопроект "О платных автодорогах", принятый в первом чтении Госдумой
Для Кубани с ее благодатным Черноморским побережьем, привлекающим многочисленных туристов и отдыхающих, документ весьма актуален: подъездные пути по длинным горным дорогам к городам-курортам требуют реконструкции, а государственные капвложения на эти цели не так уж велики. Частные инвесторы готовы разрядить сложившуюся обстановку и начать строительство платных автодорог. Скоро появится такая автострада на маршруте Абинск - Кабардинка. Корреспондент "ПГ" беседует с первым заместителем руководителя краевого департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей Татьяной ЕВСИКОВОЙ.
- Известно, что на недавно прошедшем в Сочи Третьем международном экономическом форуме "Кубань-2004" были подписаны договоры на внедрение в крае инвестиционных проектов на сумму около 820 млн. долларов. Проект строительства платной автодороги Абинск -Кабардинка признан одним из самых интересных.
- Проектировщики предложили строительство самого длинного моста в России. Средства на все это нужны огромные. Строительство трассы идет в несколько этапов. Первый - реконструкция сегодняшней дороги Абинск - станица Шапсугская. Второй очередью, от станицы до Кабардинки, строится новое дорожное полотно. Со строительством трассы, соединяющей станицу с Черноморским побережьем, Абинск может стать не только важным железнодорожным и автомобильным узлом, но и авиационным. И это очень актуально: аэропорт Геленджика давно не отвечает требованиям современного воздушного транспорта, а его реконструкция сложна из-за горного рельефа. Кстати, власти Абинского района сами привлекли инвесторов к разработке проекта.
- Сильно ли ударит по карману водителей плата за проезд?
- Тариф еще окончательно не определен, но могу уверенно сказать, что плата будет доступна водителю. При этом уменьшатся расходы на бензин, снизится риск дорожно-транспортных происшествий. Есть у нас еще два инвестиционных проекта, которые касаются автодорог Туапсе - Сочи и Майкоп - Туапсе. Первая - крайне длинная и извилистая, вторая - опасная. Через Хадыженск, Апшеронск водитель едет спокойно, далее следует трудный перевал. С обрывами, частыми обвалами. Рассматривается вопрос о строительстве платного участка пути длиной 18 километров. Как предусматривает законопроект "О платных автодорогах", этот вопрос будет рассмотрен на конкурсной основе. Кстати о плате за пользование автотрассой: новые дороги будут альтернативными ныне действующим. Хочешь ехать бесплатно прежним длинным путем - пожалуйста!
- В чем удобство новой автодороги Абинск - Кабардинка?
- Трасса пройдет по территории сразу трех муниципальных образований: Абинского района, Новороссийска и Геленджика. Предполагается три выхода дороги в поселки Виноградный, Кабардинка, порт Шесхарис. Расстояние от Краснодара до Новороссийска сократится на 15 километров, а до Геленджика - на 57. Автолюбители будут преодолевать путь от Краснодара до Геленджика часа за полтора, а не за два с половиной, как сейчас.
- Только ли взиманием денег за проезд будут компенсироваться затраты на строительство новой автодороги?
- Нет, конечно. Большой доход принесут объекты дорожного сервиса: магазины, кафе, кемпинги, мотели, автозаправки... Вся придорожная полоса передается в концессию инвесторам.
- В общем, к работе Госдумы над законом "О платных автодорогах" вы относитесь положительно.
- Безусловно. И комитет по вопросам экономического развития промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства краевого Законодательного собрания, с которым мы тесно сотрудничаем в плане развития инвестиционных проектов, - тоже. Во всем цивилизованном мире альтернативные платные автодороги давно уже не редкость. Была в Италии и ехала по платной дороге из Флоренции в Венецию. Благодать! Прямая дорога, с добротным покрытием. В Испании по короткой платной дороге, как говорится, из пункта А в пункт Б можно проехать за час, а не хочешь платить - поезжай по дороге вдоль моря, времени затратишь в три раза больше. Кубань заинтересована в развитии Черноморского побережья. Поэтому комфортные платные альтернативные дороги как нельзя кстати. Думаю, что скоро появится инвестиционный проект платной дороги на Ростов. Ныне существующая трасса Краснодар - Ростов огромный поток машин, идущих в сторону Ростова и Москвы, не способна обеспечить.
- А вы сами, сев за руль, какую дорогу к морю выберете?
- Конечно же, платную. Она и короче, и надежнее. Да и бензин нынче не дешев.
Краснодарский край