Дорога в "Домодедово" станет платной
Премьер-министр Михаил Фрадков подписал распоряжение о реконструкции и переводе на платную основу участка дороги М-4 "Дон" Москва-Домодедово. Конкурс среди инвесторов на это строительство пройдет уже во втором квартале 2005 года. Ориентировочная стоимость нового проекта составляет 2, 6 миллиарда рублей. Новый проект прецедентен для России - обычно платные дороги строятся заново, дублируя существующие трассы. В этом случае платной решено сделать уже действующую трассу и дополнительно к ней построить бесплатную дорогу-дублер. И вряд ли она окажется очень удобной для водителей - иначе кто же будет отдавать деньги за проезд по платной.
Напомним, что о строительстве первой платной дороги в столичном регионе федеральные чиновники объявили год назад. Тогда они пообещали, что уже к 2007 году двухкилометровое шоссе пересечет подмосковный город Красногорск и соединит две наиболее загруженные трассы региона: Волоколамское и Новорижское шоссе. Строительство новой магистрали должно начаться уже в следующем году ("Известия" писали об этом проекте в статье "Два километра без пробок за 12 рублей" от 15.05.04). Теперь интересы властей и инвесторов перекинулись с запада на юго-восток Подмосковья. Согласно распоряжению N 15 21 -Р, подписанному в конце ноября премьер-министром Михаилом Фрадковым, уже в 2007 году 22-километровый участок федеральной трассы М-4 "Дон" Москва-Домодедово начнут реконструировать, а впоследствии сделают платным.
- Сейчас этот участок дороги и так один из лучших в Московской области, но реконструировать его все равно придется, - объяснили "Известиям" в Минтрансе России. - Дело в том, что для платных дорог существуют определенные нормы. Кроме того, по закону платной может быть только вновь построенная дорога при условии, что у нее есть бесплатная трасса-дублер. Сделать платной можно и уже действующую автодорогу, но только после коренной модернизации. Чтобы соответствовать всем этим требованиям, участок дороги Москва-Домодедово придется расширить на одну полосу в каждую сторону, сделать разделительную полосу, поставить ограждение, улучшить освещение и добавить транспортные развязки.
По данным представителей Минтранса, в любом случае трасса до аэропорта "Домодедово" станет платной только после того, как у нее появится дублер, который проложат от 38-го километра дороги МКАД - Кашира до здания аэропорта.
- Платным станет не вся трасса до аэропорта, а только один участок от 22-го километра Каширского шоссе, - рассказали "Известиям" в Минтрансе. - Предположительно, именно на этой отметке шоссе, а это примерно полпути от Москвы до аэропорта, будут установлены шлагбаумы и кассы для сбора денег за проезд.
Какую сумму придется заплатить автомобилистам за возможность прокатиться с ветерком до аэродрома, затруднились ответить не только в Минтрансе, но и в компании "Ист-Лайн", управляющей Домодедовским аэропортом. Однако известно, что по приблизительным подсчетам, цена проезда по красногорской дороге может составить около 6 рублей за один километр для легковых машин и 10 рублей - для грузового транспорта.
- Аэропорту от строительства платной дороги хуже не станет, - заверил "Известия" пресс-секретарь группы "Ист-Лайн" Игорь Тихомиров. - Если нашим пассажирам будет удобно добираться до аэропорта, то мы от этого только выиграем. Кто будет строить дорогу, пока не ясно. Это решится на конкурсе, который пройдет во втором квартале следующего года. Будет ли в нем участвовать "Ист-Лайн", пока тоже неизвестно.
- Говорить о сети платных дорог в Подмосковье рано, - рассказал "Известиям" сотрудник Министерства транспорта Московской области Николай Шефов. - Прежде чем строить платную дорогу должен быть принят соответствующий федеральный закон. О строительстве сети дорог подробнее можно будет говорить после вступления в силу нового закона.
По данным Минтранса, в ближайшее время в Правительство России будут внесены проекты строительства скоростных автомобильных дорог Москва - Санкт-Петербург и новый выход на Московскую кольцевую автодорогу с Минского шоссе в обход города Одинцово.